Периодически участники моих тренингов интересуются/сомневаются/дискутируют вот на какую тему: А обязательно ли руководителю/переговорщику говорить красиво? Для этого ли нужны ораторские навыки? И что делать, если человек не очень-то красиво это делает - значит ли это, что он обязательно будет плохим переговорщиком/управленцем? Отвечаю. На мой взгляд, любые коммуникативные навыки (и навыки переговоров/продаж, и навыки оперативного управления, и навыки выступления) в первую очередь не про красивость, а про СТРУКТУРУ. Коммуникативные алгоритмы - будь то алгоритм постановки задачи, или алгоритм обратной связи, или алгоритм ответа на возражение, - про то, чтобы не упустить ничего важного. А именно - чтобы под цель данной конкретной коммуникации подобрать её ключевые значимые части, их последовательность, точное начало и завершение. Ну и ещё учесть психологическую/эмоциональную сторону взаимодействия с собеседником. Для примера предлагаю ткнуть в пару-тройку пунктов, посмотреть именно на ал