А еще составила для вас чек-лист, как внедрить систему формирующего оценивания дома. Писала чем это лучше привычных оценок тут.
Летом, когда нет учебы и сильного напряжения с оценками и рейтингами, можно потренироваться в бытовых делах и в разговорах в парках или на даче. Настройтесь, что у вас всё получится)) Начинаем с малого. 1-2 вопроса в день. Не вываливайте сразу всё.
Итак, что делаем:
✔️Не ругаем за ошибки. Фокус на мышлении роста: важно не останавливаться и не мусолить ошибку, не дать ей парализовать ребенка. Писала об этом более подробно тут
✔️Учим саморефлексии. Что получается классно, что даётся легко. Где трудности, как над ними можно поработать. Как бы сам ребенок оценил проект, работу, домашку, какое-то бытовое дело, которое он сделал.
✔️Из интересного и интерактивного - можно сделать что-то типа сундучка сокровищ. Писать записочки с ситуациями успеха и освоенным новым материалом (выучил новые формулы, прочитал три главы книги, написал интересное сочинение). В конце недели доставать, перечитывать, анализировать.
✔️Как я часто говорю, самое главное - поддержка. Стараемся не обесценивать и не критиковать, даже если перед вами колючий сопротивляющийся подросток (особенно если это подросток!)
✔️Говорите через себя. Попробуйте эту систему применить и к себе и делиться с ребенком своей рефлексией.
✔️Ну и с сентября готовимся задавать более правильные вопросы. Вместо "какие оценки сегодня были в школе" спрашивать, что нового узнал ребёнок, что ему было интересно и почему именно это. Если летом начнёте с пунктов выше, то к сентябрю подготовится почва для того, чтобы фокус с оценки сместился больше в сторону понимания, что за этой оценкой стоит и что мне нужно сделать, чтобы продвинуться.
Ну что, кажется, всё не так уж сложно? С чего начнёте внедрять, если система вам понравилась?