Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Mazda решила вернуться на российский рынок интересным способом: есть гарантия и запчасти. Сколько стоят новые кроссоверы CX-5 и CX-50

Оглавление

Помните времена, когда название Mazda вызывало уважение? Когда каждый винтик в этих автомобилях дышал японским перфекционизмом? Сегодня от той Mazda осталось только название — и это печальная история о том, как великие бренды теряют себя в погоне за прибылью. Опять же, стоит уточнить, что речь пойдет про те модели, которые якобы официально поставляются в Россию.

Первое, что нужно понять — это уже не та Mazda, к которой мы привыкли. Вместо японского качества вам предложат китайскую сборку. Да-да, те самые новые CX-5 и CX-50, которые сейчас рекламируют во всех автосалонах, производятся на заводе Changan в Китае.

Конечно, дилеры будут убеждать вас, что все комплектующие японские, а контроль качества на высшем уровне. Но факт остаётся фактом.

Когда начинаешь разбираться, понимаешь: перед тобой не японец, а хорошо замаскированный китаец. И, к сожалению, это не просто слова, а реальность. Так что давайте разбираться, всё ли так плохо?

-2

Mazda решила вернуться на российский рынок интересным способом: есть гарантия и запчасти

Ведь как заявляют, есть официальная гарантия, а цены могут конкурировать с китайскими авто (парадокс, не правда ли).

Получается, что перед нами японский авто, с китайской начинкой и сделанный в Китае. Ранее, что-то подобное мы уже видели, и у многих мнения разделились.

-3

Одни говорили, что это неплохая идея, а другие, наоборот, не видели в этом смысла. Многие жаловались на качество сборки. Те самые стыки панелей, которые раньше можно было мерить микрометром, теперь имеют заметные глазу зазоры.

Двери закрываются с глухим стуком, а не с тем фирменным "клик", который так радовал владельцев старых моделей. И самое обидное — это лакокрасочное покрытие, которое уже через полгода эксплуатации покрывается мелкими сколами даже при аккуратной езде.

Так что велика вероятность, что новые «Мазды» будут иметь сходите проблемы. Однако всё это будет компенсироваться ценой, но о ней чуть позже.
-4

Самая большая проблема, о которой почему-то все молчат, полное отсутствие русификации. Представьте ситуацию. Вы купили новый кроссовер, а интерфейс мультимедийной системы доступен только на английском или китайском.

Попытки самостоятельно "прошить" русский язык приводят к блокировке системы. При этом официального решения от производителя пока нет. И не факт что будет.

Конечно, можно использовать CarPlay или Android Auto, но базовые функции автомобиля всё равно останутся на иностранном языке.

Отдельная тема — утилизационный сбор, который уже включён в цену без каких-либо льгот. Лизинг теоретически доступен, но условия у каждого дилера свои, и далеко не всегда выгодные.

-5

Запчасти теперь будут поставляться под брендом MZD — якобы аналог оригинальных, но о реальном качестве этих комплектующих пока ничего не известно.

Гарантия? Да, формально она есть. Официально заявлено 3 года или 100 000 км, но на практике каждый дилер трактует эти условия по-своему. Например, у "Рольфа" гарантия всего 2 года, тогда как "Автомир" обещает полный заводской срок. А главный вопрос — кто будет осуществлять гарантийное обслуживание, если "Мазда Мотор Рус" снова решит свернуть деятельность в России?

Но самое обидное — это поведение дилеров. Эти улыбчивые менеджеры, которые с таким энтузиазмом рассказывают о "возвращении легенды", но почему-то забывают упомянуть, что:

-6
  • Машины собираются в Китае
  • Качество хуже
  • Русской локализации нет и не будет
  • Гарантия, как бы и есть, но не совсем понятно, как работает
И при этом они смотрят вам в глаза и уверяют, что "Mazda стала только лучше"!

Теперь о комплектациях и ценах. Базовый CX-5 стоит от 3,89 млн рублей, но что вы получаете за эти деньги? Слабенький 2.0-литровый атмосферник на 155 лошадиных сил, передний привод (в стране, где полгода зима!) и минимальный набор опций. CX-50 и вовсе стартует от 4,5 млн, причём тоже исключительно с передним приводом в базе.

-7

Так стоит ли покупать эту пародию на великий бренд

Если вам дороги воспоминания о настоящей Mazda — однозначно нет. Если же вы готовы платить большие деньги за китайский продукт с японским логотипом — ваш выбор.

Лично я бы трижды подумал, прежде чем отдавать такие деньги за автомобиль с китайской сборкой и без русского языка. Но это лишь моё субъективное мнение. Решать, конечно, вам. Главное — делать осознанный выбор, понимая все подводные камни этого "официального возвращения".

-8

Кстати, если у кого-то есть опыт эксплуатации Mazda китайской сборки, поделитесь пожалуйста. Очень интересно, как эти машины ведут себя в долгосрочной перспективе. Есть ли проблемы с качеством? Как с обслуживанием и запчастями?

В любом случае, ситуация с возвращением Mazda в Россию заслуживает внимательного изучения. И я буду следить за развитием событий.

А пока хорошенько подумайте, прежде чем принимать решение о покупке. Автомобиль — это не на год, и ошибка может стоить дорого. В прямом и переносном смысле. На этом всё.

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, эта информация была для вас полезной. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Это помогает каналу расти и развиваться.

Mazda
184,3 тыс интересуются