Найти в Дзене

Электронная торговая площадка Сбербанк-АСТ: регистрация и работа

Оглавление

Сбербанк-АСТ — это электронная торговая площадка (ЭТП). Здесь работают российские и зарубежные частные и государственные организации, физлица и индивидуальные предприниматели. Они продают и покупают различные товары и услуги: от поставки медицинского оборудования и ремонта газопровода до написания статей и обучения персонала. В статье — о том, как зарегистрироваться на Сбербанк-АСТ, как на ней работать и какие особенности нужно учесть.

Площадка Сбербанк-АСТ — что это

АО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (Сбер А, Сбербанк-АСТ) входит в список из восьми федеральных ЭТП (одобрены ФАС и Минэкономразвития РФ).

Цифровые площадки позволяют автоматизировать и сделать более удобными процессы закупок. Организации же получают возможность расширить пул поставщиков или заказчиков и выбирать наиболее выгодные предложения.

Структура Сбер А включает в себя три сервиса:

  • ЭТП по №44-ФЗ — для муниципальных и государственных закупок;
  • Универсальная торговая платформа (УТП) — для коммерческих и корпоративных сделок;
  • SberB2B — онлайн-сервис для сделок малого объёма.

Здесь можно встретить самые разные запросы, например: поставка медикаментов и продуктов, ремонт дорог, продажа земли или зданий, разработка дизайн-концепции, продвижение бренда в соцсетях, продажа техники и другие.

Что доступно на Сбербанк-АСТ

Секции раздела продаж ЭТП включают:

  • закупки по №44-ФЗ и №223-ФЗ;
  • выбор исполнителей для капремонта (Постановление Правительства РФ №615);
  • торги в коммерческом секторе;
  • ритейл;
  • торги по электроэнергетике, нефтегазовой отрасли и инженерному обеспечению.

Здесь созданы и персональные секции организаций, например «Аэрофлота», «Почты России» и многих других.

В секциях продаж можно найти процессы по реализации имущества, банкротству, приватизации, аренде и продаже прав. Помимо прочего, здесь есть особые категории — билеты на арену ЦСКА и в Большой театр (Москва).

Сбербанк-АСТ: регистрация и получение доступа

Есть два способа подготовиться к работе на площадке:

  • пройти регистрацию в ЕИС Закупки (будет обязательным этапом для госзакупок);
  • зарегистрироваться через сам Сбер А (для прочих тендеров).

Учётная запись из ЕИС (zakupki.gov.ru) автоматически фиксируется на всех ФЭТП. Этот этап будет обязательным для всех, кто планирует участвовать в процессах по федеральным законам и по капремонту.

Далее разбираемся подробнее, какие шаги необходимо предпринять.

1. Получение ЭП

Сертификат электронной подписи (ЭП) для цифровых торгов является обязательным. Без него предпринимать какие-либо действия попросту не получится.

Для торгов вам нужно получить квалифицированную ЭП (КЭП). КЭП является полным аналогом подписи, которую вы ставите от руки, и обеспечивает максимальный уровень безопасности.

Заказать КЭП можно в любом из аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ), предоставив данные паспорта, СНИЛС и ИНН. Обратитесь в аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» и получите ЭП для работы на всех федеральных, большинстве региональных и коммерческих площадок. Также сертификат позволяет подписывать документы, вести электронный документооборот, сдавать отчётность в ФНС, Соцфонд и Росстат.

Если будет задействован сотрудник, а не руководство, понадобится машиночитаемая доверенность (МЧД) — цифровой аналог бумажной доверенности.

2. Регистрация в ЕИС

Вам понадобится подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Далее:

  1. Войдите в личный кабинет (ЛК) с помощью ЭП.
  2. Добавьте организацию и контактные данные.
  3. Дождитесь проверки ФНС (несколько рабочих дней).

Затем перейдите к созданию учётной записи в самой ЕИС:

  1. Зайдите в систему с ЭП и подтвердите согласие перенести данные из Госуслуг в систему.
  2. Добавьте недостающие сведения.
  3. Приложите скан-копии документов.
  4. Добавьте работников, которых привлечёте на ЭТП.

Если всё в порядке, данные загрузятся в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) на следующий день. Если получили отказ, пройдите процедуру повторно.

3. Вход в личный кабинет

Поставщик получает доступ в ЛК после регистрации в ЕИС. Для универсальной торговой платфомы (УТП) помимо прочих доступны вход по Сбер ID и связке логин+пароль.

-2

Сбербанк-АСТ: пошаговая инструкция по регистрации на УТП и участию в торгах

Зарегистрироваться нужно в два этапа: пройти авторизацию через ЛК на ЭТП, а затем в конкретной секции.

-3

Участие в тендерах включает:

  • открытие спецсчёта;
  • поиск закупки;
  • подачу заявки;
  • участие в процедуре;
  • подписание контракта.

Рассмотрим этапы подробнее.

Шаг 1. Открытие спецсчёта

На спецсчёт участник вносит средства для обеспечения заявки и оплаты услуг посредника. Средства блокируются на счету до момента, пока стороны не подпишут документы.

Открыть такой счёт можно только в организации, которую одобрило Правительство РФ и утвердили распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 №1451-р. Для открытия понадобится тот же набор бумаг, что и при открытии обычного расчётного счёта.

Участников не ограничивают: можно открыть и использовать сразу несколько счетов, в том числе в разных банках.

Шаг 2. Поиск закупки

В поисковой строке укажите ключевые слова без запятых (например, товар и/или суть закупки — «поставка медикаментов», «услуги охраны»).

-4

Чтобы упростить процесс и получить более точные результаты, можно воспользоваться фильтрацией и указать параметры: статус, регион, начальную и максимальную стоимость и прочие.

-5

Для удобства выданные результаты можно сортировать — по дате публикации или окончания подачи заявок, начальной цене и релевантности.

Детали можно посмотреть в карточке закупки. Это могут сделать все — даже не авторизованные пользователи. Однако именно после регистрации открывается полный доступ к возможностям площадки. Например, можно подписаться на 1 месяц рассылки по процедурам по предустановленным фильтрам.

-6

Шаг 3. Подача заявки

Этот этап доступен только зарегистрированным пользователям. Кнопка находится в карточке лота.

-7

После нажатия этой кнопки вы перейдёте к заполнению формы. Внесите все данные, добавьте документы, укажите сведения по обеспечению, подпишите всё с помощью ЭП и отправьте заявку. В закупках по №44-ФЗ есть чёткий перечень необходимых документов, в остальных случаях набор определяет заказчик.

-8

Если есть неясности, подайте запрос на разъяснение до подачи заявки.

Шаг 4. Участие в торгах

На аукционе участники пошагово снижают цену. Максимальная длительность аукциона — 5 часов. Торги могут закончиться, если на протяжении четырёх минут никто не «сбивал» цену. По завершении отводится 10 минут на переторжку.

Протокол опубликуют после окончания. Победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену. В случае, если поставщик соответствует всем требованиям, стороны приступают к заключению контракта.

Шаг 5. Подписание контракта и протокол разногласий

Документ можно найти в разделе «Мои контракты». Перед подписанием есть возможность ознакомиться со сроками подписания, обеспечением и условиями проекта контракта. На этом же этапе можно оспорить положения контракта. Для этого подайте протокол разногласий и объясните причины. Если заказчик согласится, то опубликует доработанный проект в течение 3 дней, если нет — отправит прежний вариант и объяснит причины, почему не будет его менять.

Сначала контракт подписывает победитель, затем — заказчик. Если от лица компании работает не руководство, а сотрудник, для подтверждения его полномочий понадобится МЧД. Вы можете оформить МЧД для Сбер А в «Инфотекс Интернет Траст» под ключ вместе с электронной подписью.

Подготовка компьютера для работы на Сбербанк-АСТ

У каждой ЭТП есть свои правила по программному обеспечению (ПО). Соблюдение таких требований обеспечивает корректную работу.

Чтобы участвовать в процедурах на площадке, необходимо следующее ПО:

-9

Помимо этого, понадобятся средства для ЭП:

  • цепочка корневых сертификатов УЦ;
  • сам сертификат ключа электронной подписи.

Перед началом работы рекомендуем свериться с требованиями на странице инструкций Сбербанк-АСТ.

Подключение аукционного робота на Сбербанк-АСТ

Аукционный робот — это электронный помощник, который следит за действиями конкурентов на аукционе и автоматически подаёт предложения за вас. Шаг участник определяет самостоятельно.

Как активировать робота:

  1. Зайдите в ЛК по своему сертификату ЭП.
  2. Перейдите в список поданных заявок и найдите аукцион.
  3. В столбце «Робот» нажмите кнопку «Включить».
-10

4.Выберите параметры — лимит и шаг снижения, подтвердите согласие с регламентом.

5.Подпишите и отправьте форму.

-11

6.Дождитесь уведомления о том, что робот успешно активирован.

Если нужно изменить настройки, выключите робота и запустите заново. Для деактивации нажмите кнопку «Выключить». Также можно подать ценовое предложение самостоятельно. Робот деактивируется независимо от того, примут ли его.

Чтобы видеть полные версии статей со ссылками на официальные документы, перейдите в статейный раздел нашего сайта: https://iitrust.ru/articles/