Выглядит он как обычный BMW i7 M70 — представительская «семёрка» в обвесе M Performance. Но под кожей этот электромобиль куда интереснее. Вместо стандартной батареи в нём установлена экспериментальная система на твердотельных аккумуляторах. И нет, это не новые цилиндрические ячейки Gen6, которые дебютируют в Neue Klasse на базе iX3. Здесь BMW пошла ещё дальше — и поставила твердотельные элементы Solid Power, чтобы испытать их в реальных условиях.
Тесты проходят в Мюнхене. Цель — выяснить, как твердотельная батарея покажет себя на дорогах общего пользования. Цифры по запасу хода компания пока не раскрывает, но можно не сомневаться: речь идёт о результате куда серьёзнее, чем 456 км, заявленные EPA для обычного i7 M70. Для сравнения, на данный момент самой «дальнобойной» версией i7 считается заднеприводный eDrive50, который способен проехать до 500 км на одном заряде.
BMW утверждает, что ячейки Gen6 обеспечивают прирост плотности энергии на 20%. Но твердотельные технологии обещают не просто шаг вперёд, а скачок. Помимо повышенной плотности энергии, такие батареи выигрывают в температурной устойчивости и безопасности. Благодаря сульфидному электролиту, они гораздо менее подвержены риску перегрева и возгорания — особенно по сравнению с традиционными литий-ионными блоками.
Есть ещё одно преимущество — масса. Твердотельные батареи легче, а значит, автомобиль становится эффективнее. Однако у этой истории есть и оборотная сторона: цена. Разработка и производство таких аккумуляторов пока что слишком дороги. BMW прямо заявляет — до конца десятилетия рассчитывать на серийные электрокары с такими батареями не стоит. Если переложить себестоимость на конечного покупателя, получится неподъёмный ценник.
Чтобы приблизить технологии к реальности, BMW проводит длительные дорожные испытания этой экспериментальной «семёрки». Прототип i7 M70 сочетает уже освоенную архитектуру Gen5 с призматическими ячейками и новые модули с твердотельными аккумуляторами на основе сульфидов. Разработкой занимается компания Solid Power — при активном участии инженеров BMW. Их сотрудничество началось ещё в 2016 году.
Около четырёх лет назад BMW инвестировала в Solid Power, а к концу 2022 года партнёрство перешло на новый уровень. В Центре компетенций BMW по аккумуляторам (CMCC) в Парсдорфе заработала пилотная линия по сборке твердотельных батарей — это уже не просто лаборатория, а прототип будущего производства.
А пока полностью твердотельные электрокары BMW ещё на подходе, в компании делают ставку на платформу Neue Klasse. Ожидается, что модели на её базе будут обеспечивать запас хода не менее 600 км, а некоторые — до 900 км. Правда, это по оптимистичному стандарту WLTP. В пересчёте на американский EPA цифры будут ниже — примерно на 10–15%, а может, и больше. Но даже так — это уже серьёзная заявка.