Найти в Дзене
Мама Люба

Я думала, что друг сбил моего мужа с пути истинного, но оказалось, я недооценила его

Я была зла на Станислава за то, что он осмелился прийти к нам с какой-то цыпочкой, хотя он женат. Я также была зла на своего мужа за то, что он позволил такую ситуацию. В конце концов, это его друг! Поэтому я оставила их втроём, а сама ушла, потому что я не собиралась принимать у себя в доме какую-то противную девицу, которая разрушила чей-то брак.

Нам удалось заскочить в автобус в последний момент, дверь едва не захлопнулась перед моим носом, но мы успели — что было непросто с кучей пакетов в руках. Я как раз возвращалась с рынка вместе с дочерьми, где мы делали покупки к школе перед началом учебного года.

Мы накупили много всего необходимого, потому что накануне наконец-то поступили просроченные алименты от Михаила — моего бывшего мужа. Девочкам нужны были новые куртки, обувь, тетрадки и пеналы, а кроме того, мы накупили продуктов, так как нам давно пора было пополнить запасы в холодильнике.

Автобус был переполнен, мне было тяжело стоять там с руками, полными сумок. Поэтому я посматривала по сторонам, надеясь, что освободится место. Мой взгляд невольно упал на человека, стоявшего неподалёку от нас. Он пристально смотрел на меня, как будто хотел поймать мой взгляд.

Я сразу его узнала, хотя он немного прибавил в весе и слегка поседел. Но это был Станислав, Стас, лучший друг моего бывшего мужа.

Именно он много лет назад стал тем парнем, из-за которого в нашем браке всё пошло наперекосяк. Сначала он позвал Михаила на работу за границу... Хотя мой муж хорошо зарабатывал в автомастерской, и я не хотела оставаться одна с девочками, потому что они были ещё маленькими. А потом, когда они вернулись…

Станислав плохо влиял на Михаила — моего мужа постоянно не было дома, потому что они вместе где-то пропадали. А потом стало ещё хуже. Я знала от мужа, что Стас изменяет своей жене, с которой я была знакома, и что у него есть другие женщины на стороне. А однажды он даже привёл одну из них к нам домой.

Я старалась полностью стереть это время из своей памяти. Но воспоминания до сих пор вызывали у меня неприятное чувство. Боже, как я ненавидела тогда этого парня!

Я бросила на старого знакомого быстрый неодобрительный взгляд и с удивлением увидела, что Стас улыбается мне и даже пробирается к нам сквозь толпу. Я отвернула голову, делая вид, что не вижу его, но через некоторое время услышала своё имя.

— Привет, Анжела! — сказал он и, кажется, немного смутился. — Ты меня узнала, так ведь?

— Ещё бы не узнать, — бросила я, не глядя на него. Я не хотела с ним разговаривать, но Станислав был настойчив.

— Вижу, вы с рынка. Закупались перед школой? — улыбнулся он, глядя на наши сумки, набитые продуктами и другими покупками.

— А я вижу, ты пересел из своей дорогой машины в общественный транспорт? — едко спросила я. — Это сейчас в моде?

— Я рад, что у тебя хорошее настроение, — рассмеялся он. — Моя машина в ремонте, помял мне крыло какой-то бестолковый водитель… А как Мишка, все ещё работает за границей?

— Не знаю, — пожала я плечами. — Мы расстались давно и не поддерживаем связи. Но ты же его лучший друг, почему ты спрашиваешь меня о нём?

— Мы давно не общались, я несколько лет был на Дальнем Востоке, — он посмотрел на меня удивлённо.

— Что ж, это интересно… — пробормотала я.

— Я вернулся, чтобы ухаживать за отцом, старик сломал ногу и теперь нуждается в постоянном уходе. Извини, я не думал, что вы с Мишкой... Что он… — Стас посмотрел на моих двух дочерей, стоявших рядом.

— Что он меня бросит? — горько фыркнула я. — А как у тебя, всё нормально?

Мы как раз доехали до нашей остановки, поэтому я повернулась и стала пробираться к выходу, даже не попрощавшись с ним. Я надеялась, что больше никогда его не увижу.

Но через несколько дней кто-то позвонил, и я с удивлением услышала его голос по телефону.

— Я нашёл твой домашний номер, — быстро сказал он. – Анжела, у меня к тебе вопрос, ты ещё берёшь заказы на реабилитацию?

— Это моя работа, — сухо ответила я.

— Да я о своём отце, ему прописали массажи, гимнастику, нога заживает, но надо заниматься каждый день, — сказал он. — И я подумал о тебе…

Конечно, я не могла отказаться. В последнее время мне стало совсем не хватать денег, становилось все труднее сводить концы с концами, девочки взрослели. Алименты поступали не регулярно, каждая копейка была на счету. Я работала в поликлинике посменно, а в свободные дни брала любую дополнительную работу. Заказ от Станислава был очень кстати, поэтому я взялась за него, несмотря на мою неприязнь к этому человеку.

На следующий же день я навестила его отца. Массаж, растирания от пролежней, простая гимнастика, в общей сложности меньше часа, за которые я получила вполне приличную оплату. Признаюсь, я была рада.

— Ты работаешь не только руками, у тебя есть сердечность к пациенту, — улыбнулся Станислав. — Отцу, кажется, ты понравилась, хотя я понимаю, что с ним нелегко.

Затем он пригласил меня на кухню выпить чаю, и после минутного колебания я согласилась. Почему-то мне было уютно в этом доме. Думаю, именно теплота и терпение, которые Станислав проявлял по отношению к своему старому, постоянно сердитому отцу, заставила меня согласиться посидеть с ним немного.

Этот человек казался совершенно другим, чем тот, которого я знала много лет назад и которого я считала подлым другом моего мужа. Он налил в чашки чаю, поставил на стол печенье, но по какой-то причине разговор между нами не клеился. Для меня он по-прежнему оставался бабником, бросившим жену и ребёнка, плохим примером для моего мужа, под влиянием которого и разрушился мой брак.

— Знаешь, — сказал он в какой-то момент, — я до сих пор чувствую себя виноватым, что тогда позволил Мишке уговорить себя пойти к тебе в гости с той женщиной. Это было очень некрасиво, моя ошибка…

— Да уж, это было неприятно, — сердито прервала я его.

Я хорошо помнила тот день. Наш с Михаилом брак уже разваливался, но я всё ещё верила, что мы сможем наладить отношения. Я чувствовала, что больше не нравлюсь своему мужу, поэтому стала больше заботиться о своей внешности. В тот вечер у меня был назначен визит к косметологу, и я уже собиралась уходить, когда неожиданно появился мой муж и Станислав. Их сопровождала привлекательная женщина.

— Это моя... подруга, — представил её Стас, когда я открыла им дверь.

Михаил сразу же предложил им кофе и достал из бара бутылку алкоголя. Он почти не разговаривал со мной, злясь, что я собираюсь уходить, когда к нам пришли гости. К тому же в тот день мы поссорились, так что атмосфера между нами была не очень хорошей.

Но больше всего я злилась на Стаса за то, что он посмел прийти к нам с какой-то цыпочкой, хотя у него есть жена, которую я, естественно, знала. И как мы выглядели в этом случае, принимая у себя какую-то девицу? Я также злилась на мужа за то, что он позволил такую ситуацию. В конце концов, он мог бы ему сказать, это его друг!

Поэтому я оставила их в квартире, предоставив этим троим возможность развлекаться самим, потому что я не собиралась развлекать пассию Стаса, которая разрушала его брак. Мне на самом деле лучше было пойти к косметологу, потому что на тот момент я не могла за себя поручиться. Я вернулась как можно позже, когда от гостей не осталось и следа. Михаил не разговаривал со мной весь остаток вечера, впрочем, это и так происходило всё чаще и чаще.

Его отлучки и «тихие» дни стали нормой. И я винила во всём этом Станислава. Именно он показал моему мужу, что так можно поступать, вероятно, это началось ещё во время их работы за границей.

— Это было просто верхом неприличия — привести к нам свою любов_ницу. Как ты мог? — сказала я, собираясь уходить.

Но он задержал меня, взяв за руку и глядя с удивлением.

— Что значит «свою»? — спросил он. — Это была не моя любов_ница, а Михаила! Именно об этом я сейчас и говорю... Я жалею, что позволил ему уговорить меня представить её как свою подругу, — пробормотал он и тихо закончил: — Она хотела увидеть тебя, свою соперницу, твой дом.

Меня словно окатило жаром! До сих пор я была уверена, что это Стас притащил к нам свою подругу, я понятия не имела, как всё было на самом деле! Хоть прошло уже столько времени, гнев и обида давно утихли, но эта информация и осознание порочности моего бывшего мужа очень ранили меня. Как он посмел поступить со мной подобным образом?! Да ещё и изображал оскорблённого весь вечер!

— Прости меня, если можешь, — тихо сказал Станислав. — Я думаю, он бросил тебя ради неё...

— Да нет, — вздохнула я. — Похоже, она была не одна...

— Мишка совершил ужасную глупость, бросив свою семью!

Я взглянула на него с подозрением:

— А почему это ты вдруг стал таким святым? Ты тоже бросил жену…

— Это не так, — горько усмехнулся Стас. — Когда мы с Мишкой работали за границей, она завела отношения с кем-то, а когда я вернулся, оказалось, что семьи у меня уже нет... Теперь у неё новая семья, а я по-прежнему один.

Мы долго сидели молча. Я украдкой взглянула на него — усталые глаза, две глубокие морщины в уголках рта... Вероятно, у него была нелёгкая жизнь. А я так поспешно его осудила, приписав ему грехи Михаила.

— Знаешь что? — неожиданно для себя я тепло ему улыбнулась. — Давай-ка поговорим о чём-нибудь более весёлом и заварим ещё чаю, а то у меня горло как-то пересохло от твоих откровений.

— Может быть, ты хочешь что-нибудь съесть? Ты же после работы, а я уши развесил! — он вскочил. — У меня есть салат, я сам приготовил , тебе должно понравиться.

— Я с удовольствием попробую, уверена, что он вкусный, — кивнула я. — Знаешь, мне на самом деле очень приятно сидеть здесь с тобой. Я ещё немного отдохну, прежде чем вернуться в свою мельницу.

— Ты всегда можешь отдохнуть здесь, когда захочешь, — он посмотрел на меня улыбающимися глазами и включил чайник.

Мы ещё долго говорили, немного вспоминали, но больше говорили о детях, о своих мыслях и планах. Я шла домой, и чувствовала на своих губах невольную улыбку. У меня было отчётливое предчувствие, что я открыла какую-то новую страницу в своей жизни.

Читайте ещё истории из жизни: