Найти в Дзене

Девять вопросов «как» в маркировке автозапчастей

Оглавление

Как зарегистрировать товар в системе ГИС МТ ?

Существует два способа регистрации товаров в системе:

Первый - через Национальный каталог ГИС МТ.

Второй - через ГС1 РУС.

Не забудьте после авторизации в личном кабинете выбрать нужную товарную категорию в разделе «Национальный каталог», и зарегистрировать товар.

Именно это позволит вам получить уникальные коды маркировки для каждого изделия.

Как заказать коды маркировки?

Для заказов кодов маркировки вашего товара, используйте «Станцию управления заказами» (СУЗ).

С помощью СУЗ вы можете заказывать уникальные коды для каждого компонента, по которому позже вы введете товар в оборот и продадите.

Как подтвердить нанесения кода маркировки?

После нанесения кода маркировки на товар, его необходимо подтвердить.

Это можно сделать вручную с помощью СУЗ или через API.

Будьте внимательны! Товары, коды которых не были подтверждены, не могут быть введены в оборот.

Как ввести товар в оборот?

После того, как маркированный поступает в оборот - необходимо подать сведения о его вводе в систему. Для этого используется универсальный передаточный документ (УПД).

Документы о производстве или импорте товара из стран ЕАЭС или третьих стран подаются в ГИС МТ.

Как оформить упаковки товаров?

В случае, когда товары комплектуются или упаковываются в группы, нужно также передавать информацию об упаковке в ГИС МТ.

Это важно для корректного учета товаров в системе.

Система работает с несколькими типами упаковки:

  • групповая упаковка — несколько одинаковых товаров в одной упаковке.
  • набор — товары, которые не идентичны, но продаются вместе.
  • транспортная упаковка — упаковка для удобства транспортировки.

Как осуществляется отгрузка и приемка товара?

Для этого используется электронный универсальный передаточный документ (УПД).

Важно! У вас есть 3 дня с момента перехода права собственности на товар для отправки в ГИС МТ документов, подтверждающих передачу маркированного товара.

Как вывести товара из оборота ?

Вывод товара из оборота - это продажа, списание или потеря. В это случае нужно подать информацию в систему.

В розничной продаже данные передаются автоматически через онлайн-кассу, а в других случаях это придется делать вручную вручную через ГИС МТ.

Как ускорить процессы?

Избежать лишней рутины и автоматизировать передачу информации о маркированных товарах можно через сервис «1С-Маркировка».

Этот сервис значительно ускоряет процессы, так как интегрируется с системой «Честный знак». С помощью API можно полностью автоматизировать обмен данными между вашей системой «1С» и ГИС МТ.

Бонусом ко всем прелестям автоматизации вы получаете сокращение ошибок, которые возникают при ручном вводе данных.

Как разобраться с маркировкой и не сойти с ума?

Процесс маркировки запчастей и комплектующих в 2025–2026 годах может вызывать тревогу, но правильные инструменты делают его лёгким и быстрым. Вот какие услуги помогут пройти испытание без проблем:

- Определение товаров для маркировки — определение группы товары, подлежащих маркировке, настройка всех процессов, чтобы избежать ошибок.

- Подключение ЭДО ("1С-ЭДО" или "ДОКИ") — настройка обмена документами с государством и магазинами без мороки.

- Настройка маркировки — правильная настройка учёта и распределения маркированных товаров, чтобы всё соответствовало закону.

- Обмен с ГИС — передача данных в государственные системы автоматом, без необходимости сидеть ночами за компом.

- Сопровождение касс и оборудования — ремонт и настройка оборудования, чтобы оно работало как швейцарские часы.

Чем раньше начнёшь, тем проще будет вести бизнес в будущем. А наши специалисты с готовностью придут на помощь!