Как зарегистрировать товар в системе ГИС МТ ?
Существует два способа регистрации товаров в системе:
Первый - через Национальный каталог ГИС МТ.
Второй - через ГС1 РУС.
Не забудьте после авторизации в личном кабинете выбрать нужную товарную категорию в разделе «Национальный каталог», и зарегистрировать товар.
Именно это позволит вам получить уникальные коды маркировки для каждого изделия.
Как заказать коды маркировки?
Для заказов кодов маркировки вашего товара, используйте «Станцию управления заказами» (СУЗ).
С помощью СУЗ вы можете заказывать уникальные коды для каждого компонента, по которому позже вы введете товар в оборот и продадите.
Как подтвердить нанесения кода маркировки?
После нанесения кода маркировки на товар, его необходимо подтвердить.
Это можно сделать вручную с помощью СУЗ или через API.
Будьте внимательны! Товары, коды которых не были подтверждены, не могут быть введены в оборот.
Как ввести товар в оборот?
После того, как маркированный поступает в оборот - необходимо подать сведения о его вводе в систему. Для этого используется универсальный передаточный документ (УПД).
Документы о производстве или импорте товара из стран ЕАЭС или третьих стран подаются в ГИС МТ.
Как оформить упаковки товаров?
В случае, когда товары комплектуются или упаковываются в группы, нужно также передавать информацию об упаковке в ГИС МТ.
Это важно для корректного учета товаров в системе.
Система работает с несколькими типами упаковки:
- групповая упаковка — несколько одинаковых товаров в одной упаковке.
- набор — товары, которые не идентичны, но продаются вместе.
- транспортная упаковка — упаковка для удобства транспортировки.
Как осуществляется отгрузка и приемка товара?
Для этого используется электронный универсальный передаточный документ (УПД).
Важно! У вас есть 3 дня с момента перехода права собственности на товар для отправки в ГИС МТ документов, подтверждающих передачу маркированного товара.
Как вывести товара из оборота ?
Вывод товара из оборота - это продажа, списание или потеря. В это случае нужно подать информацию в систему.
В розничной продаже данные передаются автоматически через онлайн-кассу, а в других случаях это придется делать вручную вручную через ГИС МТ.
Как ускорить процессы?
Избежать лишней рутины и автоматизировать передачу информации о маркированных товарах можно через сервис «1С-Маркировка».
Этот сервис значительно ускоряет процессы, так как интегрируется с системой «Честный знак». С помощью API можно полностью автоматизировать обмен данными между вашей системой «1С» и ГИС МТ.
Бонусом ко всем прелестям автоматизации вы получаете сокращение ошибок, которые возникают при ручном вводе данных.
Как разобраться с маркировкой и не сойти с ума?
Процесс маркировки запчастей и комплектующих в 2025–2026 годах может вызывать тревогу, но правильные инструменты делают его лёгким и быстрым. Вот какие услуги помогут пройти испытание без проблем:
- Определение товаров для маркировки — определение группы товары, подлежащих маркировке, настройка всех процессов, чтобы избежать ошибок.
- Подключение ЭДО ("1С-ЭДО" или "ДОКИ") — настройка обмена документами с государством и магазинами без мороки.
- Настройка маркировки — правильная настройка учёта и распределения маркированных товаров, чтобы всё соответствовало закону.
- Обмен с ГИС — передача данных в государственные системы автоматом, без необходимости сидеть ночами за компом.
- Сопровождение касс и оборудования — ремонт и настройка оборудования, чтобы оно работало как швейцарские часы.
Чем раньше начнёшь, тем проще будет вести бизнес в будущем. А наши специалисты с готовностью придут на помощь!