Найти в Дзене
Елена Братушка

Как вести корпоративный блог

Оглавление

Ведение корпоративного блога является неотъемлемой частью стратегии современного бизнеса, который стремится наладить более тесный контакт со своей аудиторией и выделиться на фоне конкурентов. Блог – это уникальная платформа для обмена идеями и новостями, что способствует укреплению доверия и повышению лояльности клиентов. В этой статье мы рассмотрим основные принципы и методики успешного ведения корпоративного блога, который будет не только информационным, но и привлекательным, и сможет превратить читателей в амбассадоров вашего бренда.

В чем отличие корпоративного блога от сайта

Основное отличие корпоративного блога от сайта – это возможность выразить свое мнение, продемонстрировать экспертность, наладить неформальную коммуникацию с вашими читателями. Как правило, на сайте представлена только сухая информация: продукт или услуга, сервис, история компании, контакты. Блог же дает вам возможность показать, что за компанией стоят люди со своим опытом и знаниями. А еще позволяет получить обратную связь через лайки, комментарии и т.п.

Определите жанр и формат статей для блога

Мы сознательно не стали останавливаться на анализе вашей целевой аудитории, поскольку надеемся, что этот этап вы уже прошли самостоятельно при создании компании. Поговорим о статьях для блога.

По данным исследований, наиболее успешной формой контента для корпоративного блога является образовательный контент. Давайте рассмотрим некоторые виды контента:

- Инструкции – отвечайте на вопрос «как» в интересной форме с использованием видео или графики: «Как использовать …. (мой продукт)?», «Как продвинуть сайт?», «Как подобрать корм для хомячка» и т.д.;

- Гиды для тех, кто пока не сильно разбирается в ваших продуктах или услугах. Доступно расскажите ему об азах, простота всегда привлекает читателей;

- Интервью. Информация из первых уст всегда воспринимается положительно;

- Обзоры трендов и индустрии. Люди должны понимать, что вы идете в ногу со временем и являетесь экспертом;

- Обзоры продукции. Очевидный формат, о которым забывают многие, предполагая, что страницы описания продуктов или услуг достаточно. Но в блоге вы имеете возможность рассказать о своей продукции с прикладной точки зрения, следовательно, продажи будут увеличиваться;

- Статьи о разрушении мифов в вашей индустрии. Привлекайте сторонних экспертов, чтобы ваша статья выглядела убедительно.

Здесь стоит поэкспериментировать и подобрать те форматы, которые больше всего интересуют ваших читателей.

Как часто писать статьи в корпоративный блог

Ведение корпоративного блога – процесс индивидуальный, однако существует усредненная статистика. Аналитики пришли к выводу, что статьи в блоге не должны быть менее 3000 знаков в среднем. Только при этом условии вы сможете раскрыть какую-то тему. Но для написания экспертной статьи может понадобиться и большее количество символов.

Вам надо писать примерно 5-6 постов или статей в неделю и лучше, если этим будет заниматься не один человек.

Сама статья должна содержать разные структурные элементы (таблицы, списки, заголовки и подзаголовки) и разные способы подачи материала (видео, аудио, инфографика).

Для компаний, которые нацелены на международный рынок, необходим перевод статей на язык целевой аудитории.

О чем писать в корпоративном блоге

Любая статья в блоге должна касаться вашей тематики и решать определенную задачу. То есть вы должны давать пользователю максимальную пользу. Это не ваш личный или развлекательный блог. Например, обзор вашего продукта, история вашего клиента с отзывов, новости об участии в выставке и т.п.

Достигать ваших целей надо по четко выверенному плану, а не писать о том, что пришло в голову утром. Лучшая импровизация всегда хорошо подготовлена. Поэтому контент-план – это мастхэв для корпоративного блога.

Как продвигать корпоративный блог

Если вы не занимаетесь продвижением, то каким бы не был интересным ваш блог, ваши усилия будут к сведены к нулю и минусу в затратах. Подберите наиболее подходящий для вас и вашей целевой аудитории способ продвижения:

- социальные сети. Вы можете делиться постами в социальных сетях на ваших же страницах, удерживая старых и привлекая новых фолловеров;

- оптимизируйте свои посты под популярные поисковые запросы (Wordstat вам в помощь), так вы будете хорошо продвигаться в органическом поиске без затрат на рекламу. Только помните, что тексты не должны превратиться в набор ключевиков с нулевым смыслом. Иначе из-за количества отказов пользователей, вы быстро потеряете позиции в поисковых системах;

- e-mail рассылки. Согласно исследованиям, это один из наиболее эффективных способов продвижения. Однако здесь стоит быть внимательным: если рассылка будет неинтересной, вы попадете в пользовательский спам;

- реклама у лидеров мнений – популярный способ продвижения особенно у молодежной аудитории. Если это ваша целевая аудитория, попробуйте использовать этот канал;

- контекстная реклама, гостевые посты и прочие способы – все это старые способы, но все так же действующие в современно мире.

Итак, ведение корпоративного блога – это не просто способ донесения информации, но и важный инструмент для формирования имиджа компании и установления прочных отношений с клиентами. Регулярное обновление контента и взаимодействие с аудиторией помогут укрепить доверие и привлечь новых клиентов. И тогда ваш блог станет успешным и полезным ресурсом, способствующим росту и развитию вашего бизнеса.