Найти в Дзене
Sunny Blues

Би-сайд, который спас «AC/DC»

AC/DC всегда олицетворяли рок-н-ролл как на сцене, пытаясь с помощью невообразимой громкости и арсенала фейерверков разбудить Лох-Несское чудовище, так и за ее пределами. Они всегда делали это и всегда будут делать. Как сказал Ангус Янг в 2020 году, когда группе уже было 47 лет, «Мы группа, которая все еще пишет рок-музыку для подростков». Они этого и не скрывают

Зачем им всё это? Подросткам просто необходима энергия рок-н-ролла и восторг от него. И братья Янг, собравшие группу, знали об этом с раннего возраста. Ангус - младший из восьми братьев и сестер, а Малькольм - на два года старше. Они частенько соперничали за внимание, которого получали очень мало в семье, столкнувшейся с крупными проблемами.

Янги жили тогда в Крэнхилле, рабочем пригороде Глазго, где процветала безработица, и жизнь была тяжелой. Отец семейства работал на нескольких работах, пытаясь как-то свести концы с концами, пока ему не пришла в голову идея перебраться в солнечный Сидней в Австралии. Но даже в Южном полушарии всё было не слишком просто. Так что рок-н-ролл с их родины оказался для них идеальным компаньоном, пока они ещё не завели себе новых друзей.

Будущее казалось неопределенным, и в 1973-м Малькольм, которому было тогда 20 лет, решил собрать музыкальную группу. К тому моменту он уже поиграл в группе THE VELVET UNDERGROUND (не той) в австралийском городе Ньюкасле, приобретя небольшие знакомства в местной музыкальной тусовке. Это помогло при формировании состава, помимо своего брата, Малькольм пригласил Колина Берджесса ( MASTERS APPRENTICES) на барабаны, Ларри Ван Кридт на бас-гитару и вокалиста Дэйва Эванса, укомплектовав таким образом первую версию AC/DC.

Набравшись опыта в нескольких турах с THE VELVET UNDERGROUND, Малькольм получил представление о запросах молодёжи в Австралии. Страна находилась в самом разгаре тотального строительства, поэтому многие подростки, входя во взрослую жизнь, сразу же попадали на строительные работы, и по окончании рабочего дня заводные гитарные риффы в маленьких барах пошли на ура. Однако в целом Австралия была очень консервативной, и радиостанции придерживались совсем другой точки зрения. На AM-радио крутили песню за песней о любви.

 Малькольм
Малькольм

AC/DC оказались в сложном положении. Они неустанно гастролировали, но почти не получали никаких денег за выступления, за исключением совсем отдаленных баров. И у них не было ни одного хита. Эванс решил уйти из музыки: «Мы давали много концертов, иногда по три концерта в день, а мне ничего не платили», - сетовал он.

Остальные, будучи из рабочих семей, также не имели финансовой поддержки и были близки к тому, чтобы последовать его примеру, но в этот момент к ним присоединился Бон Скотт.

Они решили отбросить свои собственные предпочтения, и погнались за хитом. «На нашем первом альбоме High Voltage есть песня о любви, она называется Love Song. Это было очень необычно для нас. Я даже не знаю, возможно, мы пытались пародировать песни о любви того времени», - рассказывает Ангус Янг.

Со словами «Когда ты улыбаешься, я вижу звезды на небе. Когда ты улыбаешься, я вижу восход солнца», песня звучит так, как будто она из репертуара какой-нибудь группы яхт-рока из Южной Калифорнии, а не из бэк-каталога AC/DC.

Сама группа была не в восторге от затеи, но им нужен был прорыв, а их продюсер убедил их, что новый трек обязательно будет транслироваться по радио. Несколько раздраженные, загнанные в угол, они решили таки выпустить сингл с совершенно не соответствующим первой стороне би-сайдом, не забыв, правда, про пресс-релиз, фактически декларирующий позицию группы по этому синглу.

К счастью для группы, времена в Австралии неуклонно менялись, некоторые диджеи уже пронюхали об AC/DC. И когда им вдруг прислали Love Song, невозможно было не услышать отношение группы к тому, что они сами и записали. Как? Это те самые самоуверенные непреклонные хулиганы? Но у них хватило ума перевернуть сентиментальную запись и послушать би-сайд.

Как объяснил Ангус Янг: «Все диджеи радиостанций, которые видели нас вживую, поняли, что это совсем не то, что должно было быть. Они перевернули пластинку и проигрывали в эфире другую песню, которая была кавером на блюзовый стандарт под названием Baby, Please Don’t Go. Так что на самом деле мы записали хит на би-сайде! И это спасло сингл».

Тот факт, что это был кавер, только добавил уважения группе, дав понять некоторым пуристам, что они легко могут играть в классическом блюз-рок-стиле. Так по иронии судьбы будущие лучшие австралийские музыканты наконец-то обрели коммерческую силу.

Продав более 200 миллионов пластинок, группа с тех пор ни разу не усомнилась в избранном направлении. Как однажды сказал Ангус Янг:

«Мне до смерти надоели люди, которые всё время говорят, что мы выпустили 11 альбомов, которые звучат абсолютно одинаково. Но на самом деле мы выпустили 12 альбомов, которые звучат абсолютно одинаково».

Читать также: