Найти в Дзене
Sunny Blues

Джимми Пейдж и история названия «THE BEATLES»

THE BEATLES и LED ZEPPELIN записаны в две разные главы музыки. Первые доминировали в 1960-х. Они зафиксировали это в своих альбомах, идеально отслеживающих эволюцию раннего рок-н-ролла в нечто новое. Затем Джимми Пейдж и его группа стали этим чем-то новым, взяв эстафету и двинувшись дальше. Но несмотря на отсутствие явных совпадений во времени, Пейдж сыграл-таки небольшую второстепенную роль в самом начале гонки И на примере THE BEATLES и LED ZEPPELIN можно проследить всю историю контркультурной музыки в тот отрезок времени. Когда BEATLES только появились, со своими стрижками под горшок и аккуратными, респектабельными костюмами, они попали прямо на передовую нового звучания. Рок-н-ролл ещё только-только пересек Атлантику, так что с ним пока что нужно было обращаться очень осторожно. Чтобы британская публика приняла инновации, американский рок-н-ролл необходимо было смягчить, как выразился один журналист, сделать «более ванильным». Они сделали это, и дальнейшая эволюция альбомов THE BE
Оглавление

THE BEATLES и LED ZEPPELIN записаны в две разные главы музыки. Первые доминировали в 1960-х. Они зафиксировали это в своих альбомах, идеально отслеживающих эволюцию раннего рок-н-ролла в нечто новое. Затем Джимми Пейдж и его группа стали этим чем-то новым, взяв эстафету и двинувшись дальше. Но несмотря на отсутствие явных совпадений во времени, Пейдж сыграл-таки небольшую второстепенную роль в самом начале гонки

И на примере THE BEATLES и LED ZEPPELIN можно проследить всю историю контркультурной музыки в тот отрезок времени. Когда BEATLES только появились, со своими стрижками под горшок и аккуратными, респектабельными костюмами, они попали прямо на передовую нового звучания. Рок-н-ролл ещё только-только пересек Атлантику, так что с ним пока что нужно было обращаться очень осторожно. Чтобы британская публика приняла инновации, американский рок-н-ролл необходимо было смягчить, как выразился один журналист, сделать «более ванильным».

Они сделали это, и дальнейшая эволюция альбомов THE BEATLES очень точно отражает эволюцию музыки в целом. Rubber Soul отметил подъем контркультурной фолк-сцены. Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band стал сильнейшей пластинкой в психоделии, более поздние их релизы, такие как Abbey Road, прекрасно продемонстрировали то, как все стало, мягко говоря, странным в конце десятилетия, когда радостные дни Лета Любви вдруг омрачились такими неприятностями, как секта Мэнсона или фестиваль в Атламонте, то же самое начало происходить и с музыкой, отсюда и более хаотичные наборы треков.

Пока BEATLES распадались, появились LED ZEPPELIN. На пепле оптимизма конца 1960-х они построили следующую главу рок-н-ролла. Всё было гораздо жестче, тяжелее, сумрачнее и эпичнее. Но это было именно то, что нужно было людям в текущий момент, и группа добилась успеха.

Как и все музыканты того времени и, скорее всего, и большинство с тех пор, Джимми Пейдж признает огромное влияние THE BEATLES на творчество его группы и тот факт, что без них, возможно, и не было бы LED ZEPPELIN.

Вопрос о роли BEATLES здесь гораздо шире, чем просто музыкальное вдохновение, это было социально-политическое влияние, как однажды сказал Пейдж: «Конечно, в то время, как вы понимаете, социальный вопрос, поднятый THE BEATLES, с их длинными волосами и сандалиями, - о, тогда это было круто и оказало огромное влияние не только на культуру». Он также добавил касательно их музыки: «Они были очень музыкально яркими, заметными и продуктивными, я думаю, это классический пример очень быстро развивающейся группы, достигшей зрелости в своей музыке за те годы, что они были вместе».

Имеет ли Джимми Пейдж какое-то отношение к названию группы THE BEATLES?

Хотя на первый взгляд временная шкала существования двух групп предполагает, что Джимми Пейдж появился после THE BEATLES, он неожиданно пересекся с историей ливерпульского квартета, но сыграл ли он какую-то роль в окончательном оформлении их названия? Во время своего визита в Оксфордский университет в 2017 году он рассказал о возникшем у него дежавю. «На самом деле я ведь был уже здесь раньше, мне тогда было 16 лет», - объяснил он. Он уже работал в музыке, выступал на сессионных мероприятиях, где только мог, и однажды оказался в Оксфорде вместе с неким поэтом, который, «приехал сюда, чтобы выступить с речью, а затем я аккомпанировал ему на гитаре, сопровождая пару его стихотворений».

Поэт, о котором идет речь, по словам Пейджа, самым решающим образом повлиял на историю THE BEATLES. «Этого поэта звали Ройстон Эллис, и он некоторое время тусовался с THE BEATLES», - уточнил Пейдж. И именно Эллис убедил группу сделать то, что изменило все. «Он был своего рода поэтом-битником… Вот именно он и предложил THE BEATLES изменить название группы, они тогда были THE SILVER BEETLES (Серебряные Жуки), с двумя «E», , а Ройстон сказал: «Почему бы вам не писать название как у поэтов-битников? (The Beat Poets)»

Битники

В 1940-х и 50-х годах новое поколение поэтов в США выступило против условностей мейнстримовой американской жизни и литературы. Они назвались The Beat Poets (Поэты-битники), отразив в своем творчестве назревшие в стране чувства усталости, уныния и блаженной духовности. Название нового течения связано с музыкой, битом называли ритм, который отстукивали ногой слушатели во время исполнения музыкальных произведений. Они начали в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, а к 1950-м главные представители движения обосновались в Bay Area, в Сан-Франциско около залива, в квартале около книжного магазина City Lights поэта-битника и издателя Лоуренса Ферлингетти.

Поэты-битники в Сан-Франциско, 1956
Поэты-битники в Сан-Франциско, 1956

Поэты-битники пытались писать в аутентичном, свободном стиле. «Первая мысль - лучшая мысль» - так один из главных поэтов-битников Аллен Гинзберг описывал их методику спонтанного письма. Экспериментаторы с точки зрения поэзии и абсолютные диссиденты в политическом плане, поэты-битники пользовались всеми средствами расширения сознания, включая увлечения восточными религиями и противопоставление природного мира растущему урбанизму.

Они черпали вдохновение для себя у джазовых музыкантов, сюрреалистов, поэтов-метафизиков и поэтов-визионеров, как Уильям Блейк, а также в японской традиционной поэзии хайку и Дзен-поэзии. В своей статье «По дороге Бита» драматург Джефф Вайс объясняет: «Более чем через полвека после своего рождения битники по-прежнему предлагают людям свой ничуть не изменившийся стиль, связанный с чувством свободы и удивлением перед природным миром, и почти не имеющий себе равных в любой другой послевоенной литературе».

К середине 1950-х годов битники встали во главе культурного авангарда, выступавшего против институционализированных американских ценностей, материализма и конформизма. 7 октября 1955 года они провели свои первые крупные публичные поэтические чтения, это знаменательное событие состоялось в Six Gallery в Сан-Франциско. Среди пяти выступавших поэтов был Аллен Гинзберг, впервые прочитавший «Howl», стихотворение, написанное в традициях Уолта Уитмена, которое Гинзберг описал как «эмоциональную бомбу замедленного действия, которая будет продолжать и продолжать взрывать военно-промышленно-националистический комплекс».

Возвратившись в Британию, группа стала называться THE BEATLES, Джимми Пейдж просто подыграл поэту на гитаре, и никакого права собственности на название не имеет, но это был крутой момент в истории, когда музыкальные легенды неожиданно пересеклись.

Читать также: