Найти в Дзене
Sunny Blues

Каким мог бы быть девятый альбом «LED ZEPPELIN»?

24 сентября 1980 года в возрасте 32 лет умер Джон Бонэм. «Wildman» был настоящим талисманом для LED ZEPPELIN, и группа не стала продолжать без своего барабанщика. Двумя годами ранее, также в возрасте 32 лет, умер Кит Мун, барабанщик THE WHO. «Moon the Loon», по-видимому, не меньше значил для своей группы, но они не распались Если THE WHO, чье звучание во многом определялось игрой Муна на барабанной установке, смогли продолжить без своего вдохновителя-анархиста, можно предположить, что и LED ZEPPELIN взяли бы нового барабанщика, если бы захотели. Как мог бы звучать их девятый альбом, если бы группа не распалась на заре 1980-х? В конце предыдущего десятилетия участники группы неоднократно говорили, что LED ZEP находятся в переходном периоде. Их последним по-настоящему великим альбомо был Physical Graffiti 1975 года. И хотя у их следующих двух альбомов есть немало поклонников, оба представляются спорными, подтверждая, что группа пыталась найти новые для себя пространства. Но к чем
Оглавление

24 сентября 1980 года в возрасте 32 лет умер Джон Бонэм. «Wildman» был настоящим талисманом для LED ZEPPELIN, и группа не стала продолжать без своего барабанщика. Двумя годами ранее, также в возрасте 32 лет, умер Кит Мун, барабанщик THE WHO. «Moon the Loon», по-видимому, не меньше значил для своей группы, но они не распались

LED ZEPPELIN
LED ZEPPELIN

Если THE WHO, чье звучание во многом определялось игрой Муна на барабанной установке, смогли продолжить без своего вдохновителя-анархиста, можно предположить, что и LED ZEPPELIN взяли бы нового барабанщика, если бы захотели. Как мог бы звучать их девятый альбом, если бы группа не распалась на заре 1980-х?

В конце предыдущего десятилетия участники группы неоднократно говорили, что LED ZEP находятся в переходном периоде. Их последним по-настоящему великим альбомо был Physical Graffiti 1975 года.

И хотя у их следующих двух альбомов есть немало поклонников, оба представляются спорными, подтверждая, что группа пыталась найти новые для себя пространства.

Но к чему могли привести их в дальнейшем эти два альбома? Их седьмой альбом, Presence 1976 года, по мнению многих - самый гитарный альбом ZEPPELIN, это уже говорит о многом, но в основу такой репутации пластинки легли далеко не положительные факторы.

Что случилось в период записи последних двух альбомов LED ZEPPELIN?

Роберт Плант получил серьезные травмы в автокатастрофе в августе 1975 года, как раз тогда, когда группа собиралась начать тур в поддержку своего шедеврального альбома Physical Graffiti.

Гастроли отложили, и пока Плант выздоравливал, Джимми Пейдж начал писать новый материал. Таким образом, следующий альбом стал его детищем. Прикованный к инвалидному креслу Плант сочинил тексты и вокальные партии для альбома, предоставив Пейджу аранжировать и продюсировать запись.

По их высоким стандартам, установленным ранее, Presence стал провалом, как коммерческим, так и в плане отношения к нему музыкальных критиков.

In Through The Out Door 1979 года был более экспериментальной записью с некоторыми очень интересными яркими моментами, но в целом группа звучала на грани.

От вируса погиб пятилетний сын Планта Карак, а усилившиеся нездоровые пристрастия Бонэма и Пейджа привели к тому, что они не внесли почти никакого вклада в сочинение и аранжировку альбома, просто появляясь в студии, чтобы записать свои партии и сразу уйти. Однако несмотря ни на что группа явно не планировала заканчивать или делать какой-либо перерыв.

Более того, у них уже был запланирован мировой тур, который должен был начаться в октябре 1980 года, и предполагалось, что после него они отправятся в студию. Вопрос о том, как могла бы звучала эта пластинка, задали Пейджу в интервью в 2015 году. Во время сессий In Through The Out Door был записан трек Wearing And Tearing, оказавшийся в итоге в Coda, но не попавший в In Through..., и многие фанаты задавались вопросом, почему? Возможно, он в какой-то мере прояснял ситуацию на следующий альбом?

Вот что сказал Пейдж: «In Through The Out Door был намного легче, и этот трек не вписался бы. Wearing And Tearing был что-то типа «Раз, два, три, четыре, заряжай!». Слишком энергично, не в характере таких вещей, как All My Love. Я считаю, что In Through... был логичным прогрессом для группы, да. Но после него мы бы сделали альбом, который был бы совершенно другим. Это были бы риффы, очень интересно построенные риффы и гипнотизирующая музыка. Мы с Джоном Бонэмом немало говорили об этом. Скажем так, на следующем альбоме LED ZEPPELIN Джон больше не играл бы щёточками. Ему хотелось чего-то, где он смог бы врубить по полной».

Led Zeppelin IX не состоялся, но он мог бы предложить синтез гитарных вибраций Presence с экспериментальным энтузиазмом In Through The Out Door. Показательно, что Пейдж описывает предполагаемый альбом, размышляя, что Бонэм мог бы в него привнести.

Возвращаясь к истоии THE WHO, - они смогли продолжить без Муна, и сказать про них, что они уже не были прежними, было бы недооценкой группы.

LED ZEPPELIN, по-видимому, потеряли что-то более невосполнимое, и оказались достаточно сообразительными, чтобы это понять.

Читать также: