Найти в Дзене
Sunny Blues

"Мой альбом", - Джон Пол Джонс о последней пластинке «LED ZEPPELIN»

На пепле THE YARDBIRDS Джимми Пейдж, третий гитарный герой этой группы после Эрика Клэптона и Джеффа Бека, слепил новый состав. Собрав под знамена Роберта Планта, Джона Бонэма и Джона Пола Джонса, гитарист открыл новую эру. LED ZEPPELIN, группа, состоящая из явно одаренных музыкантов, начала прокладывать новый путь для рок-н-ролла, став пионерами веяний 1970-х

Джон Пол Джонс
Джон Пол Джонс

Выбор, сделанный Пейджем, оказался идеальным. Настолько идеальным, что, когда одна из британских радиостанций попросила своих слушателей проголосовать за величайшего вокалиста, гитариста, барабанщика и басиста всех времен, каждый из участников LED ZEPPELIN занял первое место в своей категории. Они нашли для себя отличный баланс факторов, составляющих успех музыкального коллектива, и наряду с THE WHO и THE ROLLING STONES, стали в какой-то момент синонимом термина рок-группа, - с мировыми стадионными турами и гедонистическими тенденциями.

К концу 70-х единство группы слегка пошатнулось, и время от времени из лагеря ZEPPELIN доносились слухи о симптомах диссонанса и даже взаимной язвительности. Был такой момент, когда Джон Пол Джонс отметил, что участники группы уже «не были друзьями», однако к счастью были и некоторые совместные выходки, которые доказывали, что они еще могут много и искренно веселиться вместе.

В преддверии альбома In Through the Out Door 1979 года напряженность подходила к точке кипения, тусовочный образ жизни Пейджа и Бонэма уже начал сказываться на их профессиональных качествах, а тем временем Роберт Плант и басист Джон Пол Джонс с удовольствием предались студийной работе - более, чем когда-либо ранее. Регулярно и без опозданий появляясь на сессиях, они выполнили большую часть того, что было необходимо для нового альбома. Так уж получилось, что в этот период группа, по сути, работала двумя составами, причем Пейдж и Бонэм обычно записывали свои партии во время ночных сессий.

Плант неплохо представил суть этой дисфункционально-умирающей фазы в треке нового альбома под названием Carouselambra: «Где было твое слово? Куда ты ушел? Где была твоя помощь? Где был твой смычок?», с иронией намекая на фирменный прием игры Пейджа на гитаре.

-2

«Отдельные части Carouselambra были очень хороши (песня длится более десяти минут), особенно все эти инструментальные фрагменты, которые разработал Пейджи», - размышлял Плант в 2003 году. «Я немного сожалею о некоторых словах песни, просто потому что текст Carouselambra был о том времени и той ситуации. Вся история LED ZEPPELIN последних лет - в этой песне... Не могу сейчас слушать эти слова!»

Однако Джон Пол Джонс определенно считал, что оценка ситуации в песне была честной. Размышляя об альбоме In Through the Out Door в интервью 1991 года, Джонс заметил, что из-за регулярного отсутствия Пейджа его басовые линии определили основу большей части записи.

«Всё сложилось так, что мы с Робертом первыми пошли на репетиции для альбома, и мы, по сути, написали весь альбом, только мы вдвоем», - вспоминает Джонс. «Мы работали вдвоем довольно-таки много времени, потом Джон Бонэм иногда приходил, вот так мы и справились с этим. И как можно сказать, что In Through The Out Door - мой альбом, так Presence был альбомом Джимми».

К сожалению, после выхода In Through the Out Door, они просуществовали ещё всего лишь год. 25 сентября 1980 года умер Джон Бонэм. LED ZEPPELIN не стали искать замену, в пресс-релизе от 4 декабря 1980 года группа объявила своим поклонникам: «Мы хотим сообщить, что потеря нашего дорогого друга и то глубокое уважение, которое мы испытываем к его семье, вместе с нашим чувством гармоничного целого, привели нас к решению, принятому совместно с нашим менеджером, что мы не можем дальше продолжать, как группа».

Читать также: