Начиная с самых ранних студийных альбомов, вокальные партии в THE BEATLES распределялись между всеми четырьмя участниками группы, Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр пели как основные партии, так и бэк-вокал. На этом всё и заканчивалось, во всех оригинальных песнях BEATLES можно было услышать только эти четыре голоса, исполнявших основной вокал
На бэк-вокале у THE BEATLES всегда было немало приглашенных исполнителей, от участников THE ROLLING SТONES в Yellow Submarine
или All You Need Is Love,
до певцов специально созданной Майком Сэммесом бэк-вокальной группы THE MICHAEL SAMMES SINGERS в стилизованной под Дисней Good Night.
Но основной вокал - совсем другое дело. Это всегда была прерогатива самой группы.
За исключением двух строчек в одной песне.
В первый и единственный раз мы слышим женский голос на переднем плане в песне BEATLES, пусть это всего лишь пара строк в последнем куплете песни. Трек, о котором идет речь - это The Continuing Story of Bungalow Bill, написанный Джоном Ленноном, одна из нескольких песен Белого альбома 1968 года, вдохновленная реальным опытом музыкантов THE BEATLES в медитационном ретрите Махариши Махеш Йоги в Индии.
В ключевом моменте песни дети спрашивают охотника на тигров Билла, не грешно ли убивать животных.
В разговор вмешивается мать Билла: «Нет, если он выглядит столь свирепым», имея в виду тигра. И Леннон решил, что эту женскую роль в истории, рассказываемой в песне, должна сыграть женщина, спев несколько строк диалога.
Идея абсолютно новая для группы, хотя ранее у BEATLES уже были песни, частично написанные с женской точки зрения, как их сингл She Loves You или She Said She Said из Revolver, или повествования, связанные с персонажами, как в She’s Leaving Home, спетые самими участниками квартета. «Если бы взгляды могли убивать», - продолжает мать Билла, а Леннон к ней присоединяется: «На его месте были бы мы». Эта строчка появилась в песне благодаря одному из участников ретрита Махариши, который рассказал битлу историю, когда тигр, ворвавшийся в поместье, был застрелен.
Как же звали вокалистку?
Понятное дело, THE BEATLES не составило бы труда найти вокалистку, которая бы согласилась спеть слова матери Билла в песне. Но впервые в истории студийных сессий группы с ними постоянно была женщина. Её звали Йоко Оно, и её присутствие в студии в некотором роде усилило напряженные отношения между Ленноном, Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном.
Студийные сессии в то время все меньше и меньше напоминали о группе старых друзей, которые снова собралась вместе, Йоко была рядом с Ленноном почти постоянно, тихо, но настойчиво присутствуя в комнате. И неважно, сколько у них было хитов к тому моменту, надвигались перемены, и все это чувствовали. Пришло время записывать Bungalow Bill, и приглашение Йоко к микрофону по сути означало, что ещё одна стена между группой и внешним миром разрушена.
Так что женский голос, поющий партию матери Билла, который мы слышим в Bungalow Bill, принадлежит Йоко Оно, но она не единственная женщина, которая участвовала в этой записи. Жена Ринго Старра Морин также внесла свой вклад, спев бэк-вокал в припеве песни.
Йоко же поет основную партию, так что пусть на короткое мгновение и в одном куплете, но она перешла ту черту, которая ранее никогда ни кем не пересекалась ни в одной записи THE BEATLES.
Эпизодический момент на записи, но в терминах BEATLES - нечто сейсмическое. Йоко Оно вошла в ту дверь, которая всегда была заперта изнутри. Однако тот факт, что сами битлы не придали ему большого значения в то время, говорит о том, что правила уже созрели для того, чтобы измениться. Эта история наверняка имела огромное значение для самого Леннона, хотя Пол Маккартни, вероятно, не был в восторге от такого развития событий, но не пытался никак возражать против нововведения. Итак, вокал Оно попал на запись и остается единственным разом, когда кто-то не из группы спел основную партию вокала в одной из их песен.