7 сентября 1968 года. Одна из самых легендарных групп в истории музыки впервые вышла на сцену. В тот вечер поклонники заполнили клуб Gladsaxe Teen Club в Копенгагене, ожидая увидеть выступление YARDBIRDS
Но вскоре наступило разочарование, для начала их встретила вывеска THE NEW YARDBIRDS. Кто эти подставные подражатели? И вообще, как это Gladsaxe Teen Club осмелились выкинуть такой трюк? На тот момент группа ещё даже не называлась LED ZEPPELIN.
THE NEW YARDBIRDS вышли на сцену, и опознан был только Джимми Пейдж. Легендарные теперь Джон Пол Джонс, Джон Бонэм и Роберт Плант были тогда никому неизвестными личностями. Но более полувека спустя этот квартет воспринимается миллионами обожающих его поклонников одним из лучших коллективов всех времен. Они были действительно новаторами-революционерами.
Даже в первые дни своего существования LED ZEPPELIN отошли в сторону от стандартного мышления. Грохочущие барабаны, намного более тяжелые, чем то, что тогда, в момент расцвета своего шоу, мог предложить Эд Салливан, вопящие гитары, удлиненный хронометраж песен и решительное расширение поп-музыки в сторону чего-то более тесно связанного с классическим блюзом, - вот так группа из Бирмингема уничтожила существующие ходульные правила.
«Сила Цветов» оплота контркультуры 60-х Лорел-каньона не нашла себе места в городе тяжелой промышленности Бирмингеме, венок из маргариток здесь покрывался сажей за несколько минут, ещё до того, как его удавалось вплести в чьи-либо волосы.
Так что Пейдж и его коллеги задумались о том, как запечатлеть в музыке истинную реальность своего собственного существования. Это оказалось непростой затеей, как уловить и передать суровость и суматоху центральных графств Англии? Что ж, в традициях рок-н-ролла - поглядеть на другие группы, которые так же стремятся к инновациям. Джимми Пейдж всегда пристально следил за блюзом, и несколько британских групп уже пытались превратить его во что-то новое, придав старому жанру больше наглости и самоуверенности.
По словам Ричи Блэкмора, первой группой, которая реально взялась за это, были SMALL FACES.
Говоря в 1978 году об эволюции LED ZEPPELIN, гитарист DEEP PURPLE прокомментировал: Мне сразу же понравился их подход, когда они вышли и исполнили Whole Lotta Love. И я сходу настроился на этот стиль, потому что до этого мы возились с оркестрами, и я всё время думал: что-то не так».
Он добавил: «Я не выкладывался по полной, не делал всё, что мог. Так что спасибо им за вдохновение. Но они сами получили его от Джеффа Бека, который взял его у SMALL FACES».
Конечно, SMALL FACES не играли хард-рок, но они однозначно продвигали новую тему в музыке. Такие треки, как Itchycoo Park, воспринимаются почти как пародия на 1960-е, с ироничным взглядом на «Силу цветов, и прокладывают путь к чему-то совершенно иному.
Более философские тексты и более масштабное звучание вышло на первый план в таких их песнях, как All Or Nothing.
Последняя - пожалуй, самый похожий на ZEPPELIN трек группы. Стив Марриотт вопит с энтузиазмом и с большей силой, нежели большинство вокалистов 60-х. Кенни Джонс отказался от мягкой перкуссии радио-эпохи, чтобы предложить более зажигательное колотилово. Ощущение постоянно нарастающего крещендо сродни тому, как LED ZEP частенько это делали в более поздние свои годы. Возможно, родословная не столь уж прямолинейна, как это в двух словах представил Блэкмор, но, безусловно, в творчестве SMALL FACES можно легко увидеть истоки той революции, которая ещё предстояла.