- Ох, Иринка, даже не верится, что столько лет прошло, - сказал Владимир, когда они с Ириной сели за столик. – Как быстро всё-таки пролетает жизнь… Кажется я ещё вчера учился в школе, потом в институте… и вдруг мне уже пятьдесят… Кстати, в эту субботу исполняется… Придёшь?
Начало здесь. Предыдущая часть
- Приглашаешь?
- А почему нет? Я, если честно, и не планировал ничего. Но ко мне дочь приедет, и, если ещё и ты будешь, я обязательно что-нибудь придумаю.
- Значит, у тебя есть дочь?
- Да, Виктория. Ей двадцать три года. Умница, красавица, очень её люблю…
- Викой, говоришь, дочку зовут? Уж не в честь ли той самой Вики ты её назвал?
- Ты про Лоскутову что ли?
- Ну а про кого же ещё, - улыбнулась Ирина. – Я же помню, что она тебе нравилась.
- Было дело, не спорю, но тут разочарую тебя. Викой дочку жена решила назвать, сказала, что ей всегда нравилось это имя. Ну а я не спорил. Виктория – хорошее имя, означает «победа».
- Ты вот про мужа моего спросил, не заревнует ли он. А как же твоя жена? Она не будет ревновать? Городок-то у нас маленький, быстро кто-нибудь доложит, что ты с какой-то женщиной по кафе разгуливаешь.
- Это исключено, - вздохнул Володя. - С женой я уже десять лет как в разводе, у неё давно другая семья…
- Вот как… Ладно, расспрашивать о причинах развода не стану…
- Могу рассказать, если интересно.
- Ну если сам готов, расскажи…
- Я очень много работал, часто ездил в командировки, и, признаюсь, мало времени уделял семье… Всё стремился заработать как можно больше… А Елене, моей жене, не хватало моего внимания… Ну и нашёлся тот, кто это внимание начал ей уделять… Нет, ты не подумай, я не хочу плохо говорить о Лене и в чём-то её обвинять. Мне вообще кажется, что в расставании всегда виноваты двое… Лена была хорошей женой и прекрасной мамой, но… В общем, получилось, как получилось… Она честно мне призналась в том, что полюбила другого мужчину, не стала обманывать и встречаться с ним за моей спиной… Мы развелись, и с тех пор я один.
- А как же ты здесь оказался?
- Сюда я переехал полтора года назад. После того, как похоронил родителей. Они ушли друг за другом, в один год. Папа от инфаркта, мама от онкологии… И что-то мне так тоскливо стало после их смерти, в свои почти пятьдесят сиротой себя почувствовал… И вдруг так невыносимо захотелось в родные места, вот просто приехать и побродить по знакомым улочкам, прийти в родной двор, где прошло детство… Я взял и приехал… И решил остаться. Просто почувствовал, что мне здесь хорошо. Лучше, чем там. В итоге купил здесь дом с участком, нашёл работу… Работаю теперь гораздо меньше, и получаю меньше, но мне хватает… Человеку, в общем-то, не так уж много и нужно, оказывается…
- И не жалеешь, что вернулся в родной город?
- Нет, Иринка, совсем не жалею. Как будто вернулся на своё место, где и нужно мне быть… Дочка ко мне в гости приезжает, вот и на юбилей приедет. Так что приходи, посидим у меня во дворе, я беседку недавно построил. Шашлыков пожарим… Познакомлю тебя с моей Викой…
- Обещать не буду, но постараюсь, - сказала Ирина. – Давай мы с тобой номерами телефоном обменяемся, чтобы больше не теряться.
- Давай, - охотно согласился Владимир и достал телефон, чтобы забить туда номер подруги детства. – Иринка, я о себе тебе рассказал. Теперь твоя очередь.
- У меня сын. Димка. Почти как твоя Вика по возрасту, двадцать четыре ему. У него своя фирма по ремонту офисной техники, дела идут успешно, даже квартиру сын смог купить.
- Какой молодец! Значит, вы с мужем сейчас вдвоём живёте?
- С мужем мы разводимся, потому что у него появилась другая женщина…
- Другая женщина? Да ну… Как можно на кого-то променять такую красавицу? Как мужчина я его совсем не понимаю…
- Ну, видимо, можно… Она молодая, красивая… Да ладно, жизнь на этом не заканчивается… Простить измену не смогу, поэтому пополню ряды разведённых женщин.
- Свободных женщин, Иринка! – улыбнулся Володя. - И что же это получается, мы с тобой товарищи по несчастью?
- Ну типа того…
- А хотя, знаешь, почему же по несчастью? Вот лично я, в настоящий момент, чувствую себя очень счастливым и радуюсь тому, что встретил тебя…
- А что же ты, Вовка, за десять лет не нашёл женщину? Как развёлся, так и один?
- Были у меня отношения, конечно. Не монах же я. Но всё это как-то несерьёзно… Той, с которой хотелось бы быть рядом всегда, так и не встретил…
- Может быть, ты просто всё ещё любишь свою жену?
- Лену? Нет, дело не в этом. Мы с Леной нормально общаемся, расстались без ругани и взаимных обвинений. У нас общая дочь, а, значит, мы не чужие друг другу люди. Но любви у меня давно нет. И обиды нет… Просто вот как-то не встретилась мне пока женщина…
- Значит, ещё встретится, - улыбнулась Ирина. – Говоришь, у тебя свой дом с участком? Большой участок?
- Нет, шесть соток всего. Да мне и ни к чему огромная территория, хватает моего небольшого клочка земли. А вот дом добротный. Три комнаты. Я надеюсь, что когда-нибудь дочка будет ко мне в гости приезжать со своими детишками. Сказал Вике, что хочу троих внучат, а на меньшее я не согласен.
- Ух ты какой жадный, Анисимов! - рассмеялась Ирина. – Не меньше троих… А Вика-то твоя согласна?
- Говорит, что не против. Но сначала нужно хорошего парня встретить. Это, конечно, важно. Мечтаю, чтобы дочке повезло с мужем, она у меня хорошая девчонка. Добрая, скромная… Учителем начальных классов работает, детишек любит, и они к ней тянутся. А что касается троих внуков… Знаешь, я всегда хотел большую семью. Но у Лены были очень тяжёлые роды, врачи её буквально с того света вытащили. Поэтому мы решили больше не рисковать… А так хотелось, чтобы у Вики был брат или сестра.
- Мы тоже с мужем хотели ещё одного ребёнка, но не получилось… И знаешь, в глубине души я тоже надеюсь, что Димка подарит мне не одного внука, а больше…
- Вот видишь, Семёнова, сколько у нас с тобой общего! Даже мечты похожие…
- Ну мы же с тобой друзья детства, Вовка, так что ничего удивительного….
Ирина и Владимир ещё целый час провели в кафе, а потом вместе прогулялись по городу. Много разговаривали и вспоминали детство. Оказалось, что Владимир поддерживает отношения с некоторыми ребятами из их дружной дворовой компании, они нашли друг друга через соцсети и обменялись телефонами…
- Вика Лоскутова, моя школьная симпатия, в Питере живёт, у неё две дочки. Ромка в столице, женат в третий раз. И что-то мне подсказывает, не в последний. Он тот ещё ловелас… А Аня Воробьёва вышла замуж за итальянца, и живёт теперь в Риме…
- Ого, куда её занесло…
- Да, не говори, кто бы мог подумать, куда улетит наш Воробушек…
- Эх, вот бы всех наших собрать… Жаль, что это невозможно… - вздохнула Ирина.
- Да, жаль. Кстати, тебя я не нашёл в соцсетях, у тебя нигде нет странички?
- Была, но я давно её забросила. И я там под фамилией мужа, девичью не указывала.
- Ясно… Но зато мы с тобой встретились не на просторах интернета, а, так сказать, вживую…
Володя показал Ирине свой дом, но в гости к нему зайти женщина не решилась.
- Я тебя не съем, - с улыбкой пообещал Владимир. – Зато с удовольствием угощу чаем с клубничным вареньем. Не поверишь, сам варил. Клубники в прошлом году много было, вот и решил варенье попробовать приготовить.
- Ну ничего себе, какой ты хозяйственный… - удивилась Ирина. - Хотелось бы попробовать твоё варенье, но давай в другой раз, мне уже пора, а то родители, наверное, волнуются. Я сказала, что ненадолго, а сама уже больше двух часов гуляю…
- Родители волнуются… Словно ты опять школьница… Я помню, как тётя Вера кричала из окошка: «Иришка, домой!» И ты сразу же неслась домой, такая послушная была…
- Ну для родителей мы навсегда остаёмся детьми, и неважно сколько нам лет… Так же как мы сейчас переживаем за своих уже взрослых детей.
- Это точно… А на самом деле, это так здорово, когда живы мама и папа… Вот у меня уже нет родителей, и так тоскливо порой от этого… Я тебе, Иринка, по-хорошему, завидую… Знаешь, я как-то видел твоих маму и папу, но, правда, не уверен, что это были именно они, всё-таки столько лет прошло…
- Но меня же ты узнал… Хотя тоже почти тридцать лет не виделись.
- Тебя – да. Я же уже сказал, что ты как-то не слишком изменилась. Кстати, был бы рад увидеться и пообщаться с тётей Верой и дядей Серёжей.
- Почему нет? Они точно будут рады тебя видеть. Тем более, ты живёшь сейчас с ними в одном городе. Это я далеко забралась…
- Нет желания поближе перебраться? Всё-таки родители уже не молоды…
- Я давно предлагаю им ко мне переехать, но они не соглашаются. Здесь вся их жизнь прошла, не хотят уже ничего менять.
- Их можно понять…
- Конечно, я и понимаю. Ладно, Вовка, пойду я. Созвонимся.
- Обязательно, Иринка. Безумно был рад тебя видеть. Сегодня как будто в детство окунулся…
- И я тоже….
- Очень надеюсь, что ты придёшь на мой день рождения… В любом случае, увидимся ещё до твоего отъезда…
- Обязательно…
Когда спустя долгие годы,
Вернешься в родные места
И, словно знакомую книгу,
Вновь прошлое перелистав.
И всё там до боли знакомо,
И нет сердцу места милей,
Там каждая щелка в заборе
О стольком напомнит тебе!
Тогда и поймешь в одночасье,
Что раньше ты не понимал -
Вот там и оставлено счастье,
Которое ты потерял!
***
В тот же день, когда Валерий Борисович уволил Людмилу, он пригласил в свой кабинет Руслана. Молодой человек очень волновался, поскольку не знал, что именно наговорила Людмила хозяину ресторана, оставшись с ним наедине… В том, что, спасая свою шкуру, она пойдёт на всё, молодой человек не сомневался…
- Руслан, - начал разговор Валерий Борисович. – Скажи мне, почему ты решил рассказать любовнику Людмилы правду о том, что это именно она отправила фотографии? Ты хотел насолить ей? За что?
Молодой человек рассказал о трагедии, случившейся в их семье, когда он был ребёнком...
- Ясно,- сказал Валерий Борисович, выслушав юношу. – Но ты же понимаешь, что твой дедушка был виноват не меньше этой Ольги. Не будь её, появился бы кто-то другой…
- Понимаю, - кивнул Руслан. – Поэтому с дедушкой мы с той поры не общаемся…
- А вот это неправильно, Руслан. Всякое в жизни бывает. И у твоей бабушки тоже был выбор. Лишить себя жизни из-за того, что муж ушёл к другой… это, не знаю и какое слово подобрать… Глупость это большая. Самоубийство – тяжкий грех, и никакая беда не стоит того, чтобы выбрать смерть, а не жизнь… А с дедушкой помиритесь, это тебе мой совет…
- Мама ненавидит своего отца, - ответил Руслан. – И не хочет его видеть. Он как-то приходил, хотел поговорить, нас, внуков своих, хотел увидеть… Алисе, это моя младшая сестрёнка, подарок принёс… Но мама и на порог его не пустила, кричала так, что все соседи слышали… А подарок выбросила…
- Плохо это, не нужно с ненавистью жить… Подумай над моими словами, Руслан.
- Хорошо, Валерий Борисович, я подумаю, - пообещал юноша.
- А теперь иди работать. Людмилу я уволил, так что ты не опасайся её. Две недели отработает и уйдёт. У меня завтра уже два человека на собеседование записаны, без администратора не останемся...