Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Ирина". Часть 14

- Так что всё-таки тут произошло? – повторил свой вопрос Валерий Борисович. – Руслан, что скажешь? Молодой человек не собирался прикрывать Людмилу, и врать он не хотел, решив рассказать хозяину ресторана всё, как есть. А дальше будь, что будет. Руслан знал, что Валерий Борисович справедливый руководитель и хороший человек, и поэтому лучше сказать ему правду, а он уже разберётся, кто прав, а кто виноват. Начало здесь. Предыдущая часть - Людмила Романовна хотела, чтобы я написал заявление на увольнение,- ответил Руслан. - Вот как… Это почему же, позволь узнать? – мужчина внимательно посмотрел на Люду, которая в этот момент пылала желанием уничтожить Руслана прямо здесь и сейчас. - Мне не нравится, как он работает, посетители жалуются, - снова соврала Людмила, бросая на Руслана взгляд, в котором ясно читалось: «Только попробуй возразить…». - На что именно жалуются посетители? – уточнил Валерий Борисович. – И с какой это стати ты сама принимаешь решения о том, что кто-то должен уволиться?

- Так что всё-таки тут произошло? – повторил свой вопрос Валерий Борисович. – Руслан, что скажешь?

Молодой человек не собирался прикрывать Людмилу, и врать он не хотел, решив рассказать хозяину ресторана всё, как есть. А дальше будь, что будет. Руслан знал, что Валерий Борисович справедливый руководитель и хороший человек, и поэтому лучше сказать ему правду, а он уже разберётся, кто прав, а кто виноват.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

- Людмила Романовна хотела, чтобы я написал заявление на увольнение,- ответил Руслан.

- Вот как… Это почему же, позволь узнать? – мужчина внимательно посмотрел на Люду, которая в этот момент пылала желанием уничтожить Руслана прямо здесь и сейчас.

- Мне не нравится, как он работает, посетители жалуются, - снова соврала Людмила, бросая на Руслана взгляд, в котором ясно читалось: «Только попробуй возразить…».

- На что именно жалуются посетители? – уточнил Валерий Борисович. – И с какой это стати ты сама принимаешь решения о том, что кто-то должен уволиться? По-моему, не ты являешься владелицей данного заведения… Не слишком ли много берёшь на себя, Людмила?

- Извините, Валерий Борисович, а мы можем всё-таки наедине поговорить? – женщине было очень неприятно, что начальник отчитывает её в присутствии Руслана, да и нужно было как-то выкрутиться из сложившейся ситуации…

- Нет,- резко отказал Людмиле Валерий и опять обратился к Руслану. – Так по какой причине тебя вынуждают уволиться?

- У Людмилы Романовны личная неприязнь ко мне…

- Ах вот оно что… И на чём же она основана?

Руслан посмотрел на Людмилу, в глазах которой пылала такая жгучая ненависть к нему, что сомнений у молодого человека не осталось. Жалеть её он не станет.

- Она встречалась с женатым мужчиной, - произнёс он.

- Заткнись, - не сдержавшись, прошипела Людмила.

- Продолжай, Руслан, - спокойно и требовательно сказал Валерий Борисович, не обращая внимания на перекошенное от злости лицо администратора.

- Познакомились они с ним здесь, когда этот человек, его зовут Александр, отмечал с супругой серебряную свадьбу… Однажды я услышал, как Людмила Романовна по телефону рассказывает кому-то о том, как подставила любовника, отправив его жене фотографии с чужого номера. Я решил рассказать этому мужчине правду… И он бросил Людмилу Романовну, вот из-за этого она и требует, чтобы я уволился, а иначе житья мне не даст…

- Да уж… Какая мерзость, - скривился Валерий Борисович. – Ладно, Руслан, спасибо за честность, иди работай, мы потом ещё поговорим, а с тобой, Люда, мы сейчас пойдём в мой кабинет…

- Гадёныш, - прошептала Людмила, проходя мимо Руслана.

- Шл…ха, - прошептал ей в ответ официант.

***

Ирина не спеша шла по знакомым улочкам родного города и вспоминала своё счастливое детство и школьные годы… На душе было тепло, несмотря на пережитое совсем недавно потрясение. Просто именно сейчас ей не хотелось думать ни про измену мужа, ни про предстоящий развод и раздел имущества…

Она подумает об этом потом, не сегодня… Сегодня ей хочется вдоволь надышаться особенным запахом родины и думать исключительно о приятных вещах… Сколько же чудесных воспоминаний связано у неё с этими местами, всё тут знакомо до боли…

Городок почти не изменился за эти годы, он всё так же утопает в зелени и кажется таким уютным и компактным по сравнению с большим городом, где она живёт сейчас…

- Ира? Семёнова? Неужели это ты? – услышала Ирина звонкий голос и тут же увидела приближающуюся к ней крепкую мужскую фигуру…

Когда мужчина подошёл ближе, Ирина не поверила своим глазам. Это был её друг детства Владимир Анисимов. Они жили в одном дворе, и даже в одном доме, только в разных подъездах. У них была дружная дворовая компания, состоявшая из четырёх девчонок и пяти мальчишек…

Владимир был на год старше Ирины, и одно время он ей очень нравился, но ему нравилась другая девчонка… Вика, которая в те далёкие годы была лучшей подругой Ирины. А Вике нравился её одноклассник, и Володю она воспринимала просто как друга… Какое же это было прекрасное и весёлое время! Детство, дружба, мечты и первые робкие чувства…

После окончания школы Володя уехал учиться в областной центр, а через год и Ира покинула родной городок. Все друзья разъехались и сейчас проживали в разных уголках необъятной страны, а кто-то и за её пределами…

После этого Ира и Володя виделись всего один раз, Ирине тогда было лет двадцать, она приехала домой на каникулы, и Владимир тоже ненадолго приехал домой… А потом Вера Антоновна рассказала дочери, что Анисимовы, родители Володи, уехали из города, и больше пути Ирины и Владимира не пересекались. И вдруг такая встреча спустя почти тридцать лет… Удивительно! Просто как подарок судьбы…

- Вовка…- воскликнула Ирина. – Какой же ты стал… солидный…

Она смотрела на Володю, который из хрупкого юноши превратился в крепкого, слегка полноватого мужчину и даже как будто ростом стал выше, и гораздо шире в плечах… Тёмные волосы были заметно тронуты сединой, но глаза оставались всё такими же озорными и ясными…

- Ну, годы берут своё, - весело ответил Владимир. – А ты всё такая же красавица, Иринка... Почти не изменилась…

- Скажешь тоже, - не поверила Ирина. – Мы столько лет не виделись, не могла я не измениться…

- Улыбка у тебя всё такая же необыкновенная… А вообще, Иринка, я не вру. Если бы ты очень изменилась, разве бы я тебя узнал?

- Ладно, Вовка, сделаю вид, что поверила, - ответила Ирина и подарила Владимиру свою необыкновенную улыбку. – Ты лучше расскажи, какими судьбами ты здесь? Я-то к родителям приехала, в отпуск, а ты что тут делаешь?

- Не поверишь, Иринка, я здесь живу…

- Как это живёшь? Правда, не верю… Обычно же все бегут из маленьких городов, а ты, выходит, наоборот, решил вернуться на родину?

- Да, именно так… - улыбнулся Володя. - Слушай, Семёнова, ты никуда сейчас не торопишься?

- Я давно уже не Семёнова, но абсолютно никуда не тороплюсь, в ближайшие две недели я совершенно свободна.

- Тогда позволь пригласить тебя в кафе, посидим, поболтаем… Столько лет не виделись… Если, конечно, муж не заревнует. Ты с мужем приехала?

- Нет, я одна. И я согласна, нам ведь, правда, есть о чём поболтать и что вспомнить.

- Ну тогда пойдём, тут рядышком есть кафешка с вполне приличной кухней. Я угощаю!

- Идём, - улыбнулась Ирина.

Она была очень рада этой встрече… Столько раз за эти годы приезжала к родителям, мечтая встретиться с кем-то из друзей детства, но судьба не предоставляла такой возможности. А в этот раз Ирина и не надеялась, и вот, пожалуйста…

***

- Садись и пиши заявление, - сказал Валерий Борисович Людмиле, как только они вошли в его кабинет.

- Какое заявление? – испуганно спросила женщина.

- На увольнение по собственному желанию, конечно. Могла бы и сама догадаться.

- Валерий Борисович, но почему?

- Потому что такие работницы мне не нужны.

- Неужели вы поверили этому мальчишке? Да он же оболгал меня! Валерий Борисович, дело в том, что Руслан давно пытался добиться моего расположения, но мне этот юнец не интересен. И поэтому он сейчас мстит, наговорил вам всякой ерунды про меня…

- Ты хочешь сказать, что у тебя не было романа с женатым посетителем моего ресторана?

- Какое это имеет значение? Это ведь моя личная жизнь, и она никак не влияет на мою работу в вашем ресторане.

- Для меня имеет значение. Не люблю, знаешь ли, тех, кто лезет в чужую семью. Семья – это святое…

- Разве я во всём виновата? – чуть не плача воскликнула Людмила. – Этот Александр сам начал за мной ухаживать, он утверждал, что его с женой ничего не связывает, давно живут как соседи, и обещал развестись… Он обманул меня… Валерий Борисович, не увольняйте, пожалуйста. У меня квартира в ипотеку… У меня… у меня… мама больная, нужны деньги на лекарства…

Насчёт больной матери Людмила солгала, её мама Раиса Константиновна была ещё далеко не старой женщиной и на здоровье не жаловалась. Она родила Люду рано, в восемнадцать лет, и не питала к дочери особо нежных чувств, считая, что именно из-за ребёнка ей так и не удалось устроить личную жизнь. Сама Людмила тоже относилась к матери прохладно, и сейчас, когда она жила отдельно, женщины почти не общались.

Людмила с ужасом думала о том, что если останется без работы, ей будет нечем платить ипотеку и тогда, чтобы не лишиться жилья, придётся сдать свою квартиру и переехать к матери. А это значит, что снова каждый день она будет видеть недовольное лицо и понимать, что ей здесь не рады… Нет, только не это… Людмилу передёрнуло, как только она представила себе возвращение в квартиру матери…

- Не пытайся меня разжалобить, - сказал Валерий Борисович. – Пиши заявление, а пока будешь отрабатывать положенные две недели, найдёшь что-нибудь другое. Сейчас нет безработицы, так что быстро устроишься куда-нибудь. А здесь я не хочу тебя видеть… И дело не только в том, что ты закрутила роман с женатым человеком, мне не понравилось то, что ты вынуждала Руслана уволиться, а он хороший парень, трудолюбивый и честный… В отличие от тебя…

- Это несправедливо! – Людмила почувствовала, как подступает злость уже не только на Руслана, но и на Валерия Борисовича. – Разве я плохо работала все эти годы? Да я пахала тут почти без выходных… Как проклятая! А теперь вы решили меня вот так просто взять и вышвырнуть на улицу?

- Не драматизируй. А, впрочем, понимай, как хочешь. Пиши заявление, не задерживай меня, я и так потратил на тебя сейчас слишком много времени, - сказал директор и пододвинул к Людмиле лист бумаги и ручку… - И в следующий раз, когда захочешь напакостить, вспомни поговорку про то, что если рыть кому-то яму, можно самому в неё угодить…

Женщине ничего не оставалось, как написать заявление, после чего она молча выбежала из кабинета Валерия Борисовича и бросилась в туалет, чтобы умыться холодной водой и хоть немного успокоиться…

Рабочий день был в разгаре, и ей предстояло и дальше улыбаться посетителям и общаться с ними… Людмила не представляла, как выдержит этот день… И эти две недели… Всё, что происходило сейчас с ней, казалось ужасно несправедливым… Вся её жизнь стремительно рушилась, и она пока ничего не могла с этим поделать…

Сначала разрыв с любовником, который уже был готов отвести её в ЗАГС, теперь вот увольнение… Конечно, работу можно найти, но на это нужно время… И не факт, что она найдёт такое же хлебное местечко.

Валерий Борисович щедрый человек, в других ресторанах работники получают гораздо более скромную зарплату, это Людмила точно знала… Она уже привыкла не считать копейки, покупать себе дорогую одежду и косметику…

Чёртов Руслан, откуда ты вообще взялся? Людмила смотрела на себя в зеркало и понимала, что ей не нравится собственное отражение… Синяки под глазами, ранние морщинки… Она уже не так привлекательна, как была совсем недавно…

Ещё немного, и она вообще никому из мужского пола не будет интересна… Александр, возможно, был её последним шансом… А теперь как ей жить? Без мужа, без хорошей работы… Почему судьба к ней так несправедлива… Разве она многого хотела? Всего лишь быть счастливой…

Людмиле захотелось стукнуть кулаком по зеркалу, но она сдержалась… Надо взять себя в руки, доработать этот день, а завтра пойти в больницу, соврать про сильное недомогание и взять больничный… Не сможет она ещё две недели появляться здесь и видеть этого гадёныша, который будет чувствовать себя победителем… Да и работу нужно срочно искать, ипотека сама себя не заплатит…

Продолжение здесь

-2