Найти в Дзене
NeuroWave

Эксперт Полагушин рассказал о «фейковых» скидках во время распродаж на маркетплейсах

   freepik.com
freepik.com

Продавцов на маркетплейсах нередко обвиняют в «фейковых» скидках во время распродаж, однако такие практики являются вынужденной мерой, заявил в беседе с «Газетой.Ru» предприниматель в сфере fashion и эксперт по торговле Владислав Полагушин.

По его словам, повышение цен в сентябре не вызвано желанием получить дополнительную прибыль. В частности, растут расходы на логистику, увеличиваются курс доллара и стоимость продукции. Кроме того, из-за экономической ситуации продавцы вынуждены повышать заработную плату персоналу. Платные приемки товаров и рост цен на рекламу тоже играют роль. Эти расходы особенно резко возросли в сентябре, что и повлекло повышение цен.

Полагушин отметил, что увеличение цен за месяц до распродаж — это не каприз продавцов, а необходимость, вызванная требованиями площадок. Маркетплейсы запрашивают у продавцов скидки, которые часто достигают 30%, и устанавливают цены на товары во время распродажи. Если продавец отказывается от предложенной скидки, его товары оказываются менее видимыми на платформе, что может привести к снижению продаж или их полному отсутствию.

Цена на товары во время распродаж устанавливается маркетплейсом, и продавцы либо соглашаются на эти условия и получают продажи, либо остаются без них, пояснил эксперт.

Он добавил, что несправедливо обвинять продавцов в нечестности во время распродаж типа «черной пятницы». К тому же в этом году площадки сами предложили цены, которые были выше, чем в ходе распродажи «11.11».