Найти в Дзене

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный (Откр.19:11-13)

Оглавление

.

.

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие" (Откр.19:11-13)

.

С учетом предыдущих свидетельств книги Откровение об открывшемся Небесном храме (Откр.11:19, Откр.15:5), в главе 19 ап. Иоанн уже в третий раз описывает «открытие небес», которое соответствует Последнему дню ветхого мира и Второму Пришествию Господа и Спасителя.

Кроме того, поскольку отверстое небо упоминалось в самом начале череды небесных видений, когда в главе 4 небесный глас повелел ап. Иоанну «взойти сюда» через открытую небесную дверь и описать то, «чему надлежит быть после сего» (Откр.4:1), — последнее свидетельство об «открытии неба» подразумевает исполнение и завершение всех земных и небесных событий, представленных в главах с четвертой по девятнадцатую и призванных «показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Откр.1:1).

При этом в комментариях к Откр.11:19 (где в открывшемся Небесном храме был явлен ковчег завета) и к Откр.15:5 (где речь шла о семи Ангелах, изливающих в мир «последние язвы») уже отмечалось, что несмотря на явные различия этих образов они соответствуют одному-единственному Второму Пришествию Спасителя и последним вселенским судам над всем ветхим творением.

И вот теперь тайнозритель прямо и недвусмысленно возвещает, что с «отверстого неба» на последнюю брань с силами нечестия грядет Сам Господь и Спаситель, образ Которого во многом соответствует описаниям, представленным в самом начале книги Откровение, сравн.:

и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный (Откр.1:13-14)

.

Более того, имя «Верный и Истинный» также наследуется из «Послания семи церквям», где наряду с другими знаменательными именованиями возвещалось имя «Аминь, свидетель верный и истинный» (Откр.3:14). Однако в видениях главы 19 Господь представляется тайнозрителю не ходящим «посреди семи золотых светильников», и даже не имеющим «острый серп» (Откр.2:1, Откр.14:14-16), но сидящим на белом коне, то есть грядущим в полноте Своей Силы и Славы, — поэтому и имя Спасителя «Верный и Истинный» венчается словами «Который праведно судит и воинствует», соответствующими последнему дню ветхого мира.

(Ранее уже отмечалось, что конный воин был более грозной силой, чем воин пеший, так что в библейских свидетельствах о численности того или иного воинства число конников всегда указывалось отдельно)

Кроме того, можно отметить, что образ грядущего с небес конного воителя продолжает и завершает события под первой печатью, когда тайнозритель Откровения увидел всадника на белом коне, который «вышел как победоносный, и чтобы победить» (Откр.6:2), и имел при себе лук со стрелами, что в самом общем смысле прорисовывало духовные пути Благовестия, проходящие через все времена и все народы «даже до края земли» (сравн. – Деян.1:8).

А поскольку при схождении с неба на последнюю брань Спаситель облачен не в священнические одежды (т.е. в подир и золотой пояс, Откр.1:13), но в «одежду, обагренную кровью», — это обстоятельство соответствует исполнению к последнему дню еще одного знаменательного пророчества из книги Исаии, который называл такие облачения «ризами мщения», свидетельствуя о том, что в День гнева и ярости Господь явится в мир как «истоптавший точило последней жатвы» (сравн. – Откр.14:19-20), то есть как Судия всего человечества и всего ветхого творения, сравн.:

И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим - яростью, врагам Своим - местью, островам воздаст должное (Ис.59:17-18)

Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать". Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал (Ис.63:1-4)

.

(Некоторые толкователи предполагают, что речь в этом эпизоде может идти о Крови Самого Спасителя, или об обобщенном «собирательном» варианте, подразумевающем проявление на одеждах Спасителя и Крови Распятия, и кровей нечестивых и беззаконников из точила последней жатвы. Однако такой вариант полностью исключен, так как Кровь Завета является величайшей святыней, Евр.9:12, Евр.10:29, и не может смешаться с «кровью блудного винограда» даже на одеждах, Откр.14:19-20)

Что касается множественных начертаний на диадемах, — поскольку во времена Откровения диадемы представляли собой головные повязки, на которых писались царственные имена и титулы, этот образ венчает всю полноту имен и именований Спасителя, упоминаемых в книге Откровение, и объединяет все мессианские пророчества Св. Писания в единое и цельное новозаветное свидетельство.

При этом еще одно совершенно особенное имя, отличное от всех прочих («...которое никто не знал, кроме Его Самого», Откр.19:12), упоминается так, как будто оно останется тайным как минимум до момента Второго Пришествия. Однако для христиан это имя не является ни тайным, ни неизвестным (сравн. – «Я открыл имя Твое человекам… и они сохранили слово Твое», Ин.17:6; «И Я открыл им имя Твое…», Ин.17:26), так как об этом имени свидетельствует и Евангелие от Иоанна, и книга Откровение Иоанна Богослова, и вся Апостольская Церковь (сравн. – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», Ин.1:1), — а главная и самая знаменательная особенность этого имени заключается в том, что в нем достигают вселенской полноты и пророческой завершенности не только образы и сюжеты книги Откровение, но и все самые возвышенные свидетельства Нового Завета, и все Св. Писание, и все Новозаветное Божественное Домостроительство (сравн. – Быт.1:1-3).

(Здесь можно пояснить, что до Боговоплощения «Слово Божье» в качестве имени Спасителя не упоминалось пророками и не было известно никому во вселенной. И даже сейчас, когда это имя возвещается во всеуслышание, оно не может быть осознано в полной мере никем из живущих до того момента, пока не совершится тайна Божия и это имя не раскроется в смысле «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний», Откр.22:13.

Более того, в свете этого имени все отрицающие Божественность Иисуса Христа тем самым свидетельствуют о себе, что они слепы и глухи в отношении евангельских смыслов, так как если вопреки утверждению ап. Иоанна «в начале было (а вовсе не «стало») Слово», Ин.1:1-3, представлять дело так, что перед началом всего Слово Божье нужно было создать, подобное утверждение характеризует Творца и Вседержителя бессловесным по Божественному естеству, и при этом сотворившим Логос без слова, так как сотворить Логос словом, пока слова не было, по определению невозможно.

А самая вопиющая ложь отрицающих Божественность Иисуса Христа заключается в том, что поскольку Спаситель именуется «Светом истинным», Ин.1:9-14, — те, кто отрицает Его безначальную Божественную сущность, по сути лжесвидетельствуют, что в Боге нет света, так как Бог вечен, а свет истинный имеет начало в Иисусе Христе, сравн. – «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть», Ин.1:3, и в результате проповедуют не Истинного Бога, Который есть свет, и в Котором нет и никогда не было тьмы, 1 Ин.1:5, но «сущность из светотьмы», то есть некоего порожденного их невежеством идола, которому по естеству не присущи ни тьма, ни свет, ни Слово жизни, и который в отличие от Бога Истинного, 1 Ин.1:1-7, может проявлять все что угодно по своему внутреннему бессловесному желанию)

Другими словами, имя «Слово Божье» вмещает в себя всю полноту Божественного Откровения, и в иносказательном смысле соответствует ветхозаветному «ковчегу завета», — а совершенное внутреннее наполнение этого ковчега обозримо только для Церкви Божьей и откроется во всей полноте только в Последний день через суды над ветхой землей и над всем нечестивым человечеством (сравн. – «…и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его…», Откр.11:18-19).

.

................................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: И воинства небесные следовали за Ним на конях белых... (Откр.19:14-16)

Предыдущая статья: Смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово (Откр.19:10)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)