Найти в Дзене
Фильманьяк

Терминатор Зеро (2024) - киборги покоряют мультивселенную

1997 год, Япония. Учёный Малкольм Ли разрабатывает искусственный интеллект, задача которого противостоять другому ИИ из Америки - «Скайнет». Малкольм знает, что Скайнет погубит человечество. Но не знает, точно ли созданный им антипод поможет в борьбе за будущее. Стрелка часов судного дня всё ближе и скоро двинется с ещё большей скоростью, когда из будущего прибудут воины, чтобы остановить Малкольма... Первый «Терминатор» - это один из лучших представителей научной фантастики. Сделан по лекалам слэшера - неистребимый убивец гонится за невинной девушкой. И даже назван в стиле киномусора от Джеймса Гликенхауса, отчего у нас в видеосалонах был поначалу известен как «Киборг-убийца». Нынче же - «Терминатор» - слово нарицательное, плотно ассоциирующееся с чертовски стильным, захватывающим и умным постапокалиптическим боевиком. Его создатель, Джеймс Кэмерон - один из лучших американских режиссёров суперзрелищного кино. Превзойти свой полноценный дебют он не смог. «Терминатор 2: Судный день» с
Уровень реализма и логики - Т-800 с десяти метров в узком коридоре не может попасть в цель, стреляя из минигана М134. Как можно вообще рассчитывать на положительную реакцию зрителя, выдавая подобную несуразицу?
Уровень реализма и логики - Т-800 с десяти метров в узком коридоре не может попасть в цель, стреляя из минигана М134. Как можно вообще рассчитывать на положительную реакцию зрителя, выдавая подобную несуразицу?
1997 год, Япония. Учёный Малкольм Ли разрабатывает искусственный интеллект, задача которого противостоять другому ИИ из Америки - «Скайнет». Малкольм знает, что Скайнет погубит человечество. Но не знает, точно ли созданный им антипод поможет в борьбе за будущее. Стрелка часов судного дня всё ближе и скоро двинется с ещё большей скоростью, когда из будущего прибудут воины, чтобы остановить Малкольма...
Помните, как в «Джентльменах удачи» нехороший человек Василий Алибабаевич уронил батарею прямо на ногу Доценту? Примерно так должны ощущаться удары Т-800. Но только не для Эйко - она сдюжила дюжину ударов с локтя по рёбрам. Пробито только дно логики. Впрочем, чему удивляться после таких прыжков веры....
Помните, как в «Джентльменах удачи» нехороший человек Василий Алибабаевич уронил батарею прямо на ногу Доценту? Примерно так должны ощущаться удары Т-800. Но только не для Эйко - она сдюжила дюжину ударов с локтя по рёбрам. Пробито только дно логики. Впрочем, чему удивляться после таких прыжков веры....

Первый «Терминатор» - это один из лучших представителей научной фантастики. Сделан по лекалам слэшера - неистребимый убивец гонится за невинной девушкой. И даже назван в стиле киномусора от Джеймса Гликенхауса, отчего у нас в видеосалонах был поначалу известен как «Киборг-убийца». Нынче же - «Терминатор» - слово нарицательное, плотно ассоциирующееся с чертовски стильным, захватывающим и умным постапокалиптическим боевиком.

Известный мем с кадром из «Мстители: Эра Альтрона» гласит: если когда-либо почувствуете себя глупым, вспомните, что Капитан Америка пытался задушить робота. Эйко не только хорошо держит удар от киборга, но и наносит неплохой дамаг чисто рукопашными приёмами.
Известный мем с кадром из «Мстители: Эра Альтрона» гласит: если когда-либо почувствуете себя глупым, вспомните, что Капитан Америка пытался задушить робота. Эйко не только хорошо держит удар от киборга, но и наносит неплохой дамаг чисто рукопашными приёмами.

Его создатель, Джеймс Кэмерон - один из лучших американских режиссёров суперзрелищного кино. Превзойти свой полноценный дебют он не смог. «Терминатор 2: Судный день» снят очень дорого-богато, но совершенно наспех, с кучей ошибок, да ещё и с определённым потаканием под запросы массового зрителя. Главная же «вина» сиквела в его многократном успехе - именно на него, а не на куда более сильный оригинальный фильм, ориентируются создатели следующих серий.

Анимационный формат подразумевает, что на экране можно позволить всё то, что не сделаешь в кино. Поэтому впервые можно полноценно полюбоваться путешественницей во времени, пусть даже в формате 2D тян - она прекрасна.
Анимационный формат подразумевает, что на экране можно позволить всё то, что не сделаешь в кино. Поэтому впервые можно полноценно полюбоваться путешественницей во времени, пусть даже в формате 2D тян - она прекрасна.

В общем, франшиза быстро пошла под откос, когда права на неё перешли от автора к другим людям, жаждущим прибыли. С каждой серией - всё больше киборгов, причём всё более неуязвимых; всё больше экшна, причём неоправданного и неубедительного; всё больше извращений сценаристов, изгаляющихся по научно-фантастической части. А раздражающие самоповторы из культовых фраз и поз так и кричат о боязни кинематографистов сделать в рамках франшизы новый шаг.

Т-800 нарисован по образу изначального концепт-арта Терминатора с внешностью Лэнса Хенриксена. Правда, отчего-то в некоторых сценах его стеклянный безучастный взгляд усилен за счёт... косоглазия?
Т-800 нарисован по образу изначального концепт-арта Терминатора с внешностью Лэнса Хенриксена. Правда, отчего-то в некоторых сценах его стеклянный безучастный взгляд усилен за счёт... косоглазия?

К шестой серии мир так изменился, что финансовые подушки в виде DVD и Китая уже утратили свою силу, отчего впервые создатели - в том числе вернувшийся на правах продюсера Кэмерон - во всеуслышание заявили о провале. Впрочем, судя по диким и нелепым объяснениям Кэмерона, похоже, что причины провала для авторов так же туманны, как и будущее франшизы. Прошло пять лет - теперь создатель «Терминатора» у руля в компании по применению ИИ. Обещает выпустить новую серию, когда осмыслит, как технологии обгоняют сегодняшний день. А чтобы права не франшизу продолжали приносить копейку - на Netflix выходит аниме «Терминатор Зеро».

Визуальный ряд явно оттолкнёт приверженцев классической рисовки аниме, поскольку тут очень много 3D графики, применяемой в сценах с Кокоро, Т-800, а так же некоторых особо эффектных моментах.
Визуальный ряд явно оттолкнёт приверженцев классической рисовки аниме, поскольку тут очень много 3D графики, применяемой в сценах с Кокоро, Т-800, а так же некоторых особо эффектных моментах.

Это не первый шаг в сторону многосерийного формата. В 2008 стартовал «Терминатор: Битва за будущее» (так же известный как «Терминатор: Хроники Сары Коннор»). Проект страдал от малого бюджета и странных решений сценаристов, которые не очень хорошо поняли, как правильно развивать историю в подобном формате. Нынче в канон не входит, и вспомнить оттуда можно разве что идеальный перформанс Лины Хиди в образе Сары Коннор.

Мотив обречённости великолепно выражен через повторяющиеся сцены кошмара наступления Судного дня, удачно подчёркнутые главной музыкальной темой сериала.
Мотив обречённости великолепно выражен через повторяющиеся сцены кошмара наступления Судного дня, удачно подчёркнутые главной музыкальной темой сериала.

«Терминатор Зеро» претендует быть включённым в официальную хронологию, поскольку его создатель, Маттсон Томлин, писал сюжет с прицелом на то, что все шесть фильмов - единая история. Да, тут стоит вспомнить о том, что расхваливая, допустим, пятую серию, Кэмерон запускал шестую таким образом, чтобы её события как бы игнорировали предшественника. Томлин уже в своём дебютном фильме «Мать против андроидов» погружался в размышления об искусственном интеллекте. И теперь придумывает новые правила функционирования времени, чтобы всё наследие «Терминатора» оказалось под одним крылом.

Восстание машин в сериале показано гораздо правдоподобнее чем в «Восстании машин».
Восстание машин в сериале показано гораздо правдоподобнее чем в «Восстании машин».

Знатокам Лема или Хайнлайна, возможно, будет интересно поразмыслить о его концепции. Но судя по реакции многих зрителей, пересечение двух временных петель многие восприняли как абсурд. Предложенная Томлином версия развития событий лишь позволяет и дальше плодить сиквелы, оправдывая их существование «альтернативными временными ветвями». Машина времени у него вообще становится доступной как душевая кабинка, а значит чем больше прыжков во времени - тем больше новых версий прошлого и будущего, тем больше сиквелов.

В Японии 90-ых не так просто разжиться огнестрелом, отчего Т-800 быстро конструирует для себя неплохую альтернативу. Впрочем, на его меткости она не отражается.
В Японии 90-ых не так просто разжиться огнестрелом, отчего Т-800 быстро конструирует для себя неплохую альтернативу. Впрочем, на его меткости она не отражается.

Вообще изначально немного настораживает, что весь сюжет написал один человек. Сюжет идёт в трёх плоскостях - возня с детьми Малкольма, Эйко в прошлом и будущем, Малкольм в настоящем. Последнее - самая интересная задумка сценариста. Работа учёного на финальной стадии сводится к затяжным беседам с созданным им ИИ. «Чужой: Завет» открывался замечательной сценой беседы андроида со своим создателем. Томлин - явно хороший знаток творчества Ридли Скотта, и похоже, что в «Бегущем по лезвию» он предпочитает считать Декарда - репликантом.

Вам было интересно, зачем Альтрону рот или почему Т-800 молчит, когда не имеет человеческой оболочки? Ответ исчерпывающий и не самый утешительный.
Вам было интересно, зачем Альтрону рот или почему Т-800 молчит, когда не имеет человеческой оболочки? Ответ исчерпывающий и не самый утешительный.

Проблема в том, что у героев сериала особого выбора, на самом деле, нет. Малкольм смертельно устал, пытаясь отвечать за всё человечество. Но его решение активировать Кокоро в итоге продиктовано инстинктом самосохранения, полагаясь при этом только на удачу. Выходит, что перед лицом Апокалипсиса абсолютно все философские беседы Ли и Кокоро в какой-то степени обесцениваются.

Как тут не вспомнить шутку из «Супергеройского кино»: «машина смерти для домашнего использования»
Как тут не вспомнить шутку из «Супергеройского кино»: «машина смерти для домашнего использования»

Подобный детерминизм тем более громогласен, когда по воле автора Эйко все восемь серий бегает в сценарной броне. В то время как основного бедолагу тупо бросают под пули в решающий момент. «Терминатор Зеро» прямо-таки следует худшим традициям сериалов Marvel - относительно неплохо развивается, чтобы в финальной серии запороть абсолютно всё что только можно. Сюжетные линии сходятся в одном месте, чтобы наплодить целую кучу событий, решений и вопросов, не поддающихся логическому объяснению. Не говоря уже о том, что последняя серия, при всей насыщенности - невероятно скучная из-за своей перегруженности.

Автор явно большой поклонник «Матрицы». Об этом говорят и эффектные симуляции Кокоро, и цитадель Скайнет.
Автор явно большой поклонник «Матрицы». Об этом говорят и эффектные симуляции Кокоро, и цитадель Скайнет.

В общем и целом проект очень напоминает недавний «Чужой: Ромул» - компиляцию из всех прошлых серий франшизы. Тут вам и бойня в полицейском участке как в первой серии, и образ злодея в костюме патрульного мотоциклиста из второй, и восстание машин из третьей, и конфликт с начальством в пилотках из четвёртой, несуразные парадоксы временных петель из пятой, а новый ИИ - из шестой. И этот список заимствований/цитат/самоповторов можно основательно расширить, это лишь набросок для наглядности. Как уже упоминалось в обзоре на четвёртую серию: авторы разрываются между желанием сотворить что-то новое, но при этом всячески подчёркивают корни произведения, словно боясь утратить старую аудиторию.

Если Эйко пришла из одной ветви времени, а Малкольм - из другой, и встретились они в третьей, то получается, что Кэнта прислал Т-800 из четвёртой? WTF?
Если Эйко пришла из одной ветви времени, а Малкольм - из другой, и встретились они в третьей, то получается, что Кэнта прислал Т-800 из четвёртой? WTF?

В общем, поменяв Америку на Японию, а сына на мать, Маттсон Томлин, по сути, лишь меняет слагаемые, а сумма-то не меняется. Все путные задумки по итогу в финале сходят на нет, а клиффхэнгер совершенно не воодушевляет на ожидание продолжения истории. Остаётся разве что сказать спасибо за то, что пока набор антагонистов ограничивается одним Т-800, а не Т-100500 с наномедомежконтинуумовыми способностями. И спасибо композиторам Мишель Бирски и Кевину Хентхорну. Вместо дженерик-вариаций на темы Брэда Фиделя, они неожиданно написали заглавную тему в духе Картера Бёруэлла (постоянный композитор братьев Коэн и Мартина МакДона). Простая мелодия, мгновенно пробуждающая в душе меланхолию, выражает всю тщетность усилий и обречённость человечества. Вместо тысячи слов и кадров.

А что вы думаете о сериале? Поделитесь своим мнением в комментариях.