Найти в Дзене
Фильманьяк

Терминатор: Тёмные судьбы (2019) - те же яйца, только со штампом повесточки, которые не может спасти даже Арни

Сара и Джон Коннор изменили судьбу в фильме «Судный день» и теперь зависают на отдыхе в Гватемале. Очередной засланец из будущего наконец-то выполняет свою миссию, вычёркивая Джона Коннора из истории, и уходит в закат. 22 года спустя где-то Мексике из будущего прибывают двое заряженных киборгов, чтобы разыграть всем известную партию с совершенно новой героиней. Новенькая пока озабочена тем, что её брата на станке заменил робот, и конечно же она не в курсе, что ей предстоит спасти человечество. Для внятных объяснений о том, как же это делается, подтягиваются персонажи-ветераны франшизы. Как забавно. Когда вышел «Генезис», в прессе его не раз назвали «последним гвоздём в гроб Терминатора». И надеялись, что хуже него не снимут. Для хардкорных фанатов Арнольда Шварценеггера эта надежда не угаснет никогда, они, невзирая на рецензии и предубеждения, идут в кино на каждую новую серию. Пока жив Арнольд, пока это ещё снимают, мы будем надеяться на лучшее. Что касается растиражированной фразы пр
Терминаторы снова смоделированы на компьютере и это снова заметно
Терминаторы снова смоделированы на компьютере и это снова заметно
Сара и Джон Коннор изменили судьбу в фильме «Судный день» и теперь зависают на отдыхе в Гватемале. Очередной засланец из будущего наконец-то выполняет свою миссию, вычёркивая Джона Коннора из истории, и уходит в закат. 22 года спустя где-то Мексике из будущего прибывают двое заряженных киборгов, чтобы разыграть всем известную партию с совершенно новой героиней. Новенькая пока озабочена тем, что её брата на станке заменил робот, и конечно же она не в курсе, что ей предстоит спасти человечество. Для внятных объяснений о том, как же это делается, подтягиваются персонажи-ветераны франшизы.
Злодей на грузовике, герой на легковушке. Никак не хотят отойти от традиций.
Злодей на грузовике, герой на легковушке. Никак не хотят отойти от традиций.

Как забавно. Когда вышел «Генезис», в прессе его не раз назвали «последним гвоздём в гроб Терминатора». И надеялись, что хуже него не снимут. Для хардкорных фанатов Арнольда Шварценеггера эта надежда не угаснет никогда, они, невзирая на рецензии и предубеждения, идут в кино на каждую новую серию. Пока жив Арнольд, пока это ещё снимают, мы будем надеяться на лучшее. Что касается растиражированной фразы про гвозди и гробы... Последний гвоздь в гроб «Терминатора» превратился в самую настоящую эстафетную палочку, которая передаётся от сиквела к сиквелу. До сих пор сложно понять, получились ли «Тёмные судьбы» хуже «Генезиса» или нет.

Me too!
Me too!

Надежда была. Тут и старую гвардию позвали, и Арни обзавёлся внушительной бородой, удачно маскирующей года, и Джеймс Кэмерон на правах продюсера обещал проследить, чтобы Тим Миллер не нахалтурил. Но едва двери кинозалов открылись, и студия не услышала звона монет, Миллер и его подопечные встали в очередь тех киноделов, которые получив гонорар за постановку какого-нибудь «Хищника» просто исчезают из поля зрения журналистов. Хотя едва Миллеру начали читать мораль, он успел украдкой кивнуть на Кэмерона – дескать, дело не в постановке, а в том, что осталось при монтаже. А Кэмерон со временем выдвигал всё более нелепые объяснения, почему фильм в итоге обернулся для студии огромными убытками.

"Это не твой отец!" - кричит Грейс, но Дани упорно пытается прорваться к лже-бате.
"Это не твой отец!" - кричит Грейс, но Дани упорно пытается прорваться к лже-бате.

С новым «Терминатором» всё изначально оказалось настолько плохо, что бригада из четырёх сценаристов писала сразу два варианта развития событий – и на тестовых просмотрах продюсеры гадали, а что же из этого публике понравится больше? Однако если верить слитой в сеть информации о сюжетных различиях, надо было всё это рубить ещё на стадии сценария. И винить на сей раз, похоже, действительно стоит Кэмерона. Как подлинный реформатор в области эффектного кино, Джеймс, в последние годы утопший в производстве сиквелов «Аватара», либо толерантно молчит о качестве новых серий, либо одобряет. Не исключено, что дело просто таится в возврате прав на франшизу, с которой никак не придумают, что же делать.

Без позёрства не обошлось.
Без позёрства не обошлось.

Миллер, как и Кэмерон, пришёл в режиссуру из сферы спецэффектов – возможно, на том постановщики и нашли общий язык. Но уже с «Дэдпулом» было ясно, что от Миллера хорошего не жди. Излишний рендер картинки сквозил ещё в «Дэдпуле», а сам фильм спасал от грани посредственного кинокомикса лишь вагон чёрного юмора. Увы, «Тёмные судьбы» не спасает ничего. Отсутствие страсти у Миллера у чему-либо кроме спецэффектов рубит на корню абсолютно всю режиссёрскую работу, а изображение в каждом втором кадре забито графикой

Rev-9 постоянно скачет как сайгак. Вернее, не он, а его компьютерная модель.
Rev-9 постоянно скачет как сайгак. Вернее, не он, а его компьютерная модель.

Сценарий, над которым трудилась такая огромная команда, вновь удивляет отсутствием в списке номинантов Золотой малины – как бы не были беспомощны 3, 4, 5 серии, в «Тёмных судьбах», в отличии от прошлых серий, нет ну ни единой оригинальной задумки. Это опять выкрученный на полную мощность антагонист с безграничными возможностями – на сей раз настолько безграничными, что это уже не «Терминатор», а «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Т-800 снова учится быть человеком. Это пустопорожнее повторение мотивов прошлых серий, вся новизна которого лишь в рокировке ролей.

Как человечество сумело выстоять против таких Мэри Сью - загадка.
Как человечество сумело выстоять против таких Мэри Сью - загадка.

Ну да бог с ним, что сценарий вышел таким бездарным, хоть снимите это нормально – и снова не в яблочко, а в дырочку. Операторская работа вместе с монтажом производят впечатление, что основной задачей было упростить работу мастерам по спецэффектам, у которых здесь её опять целая гора. Саундтрек написан за пару часов, и разумеется, в нём нет ничего, кроме вариаций на темы Брэда Фиделя. Спецэффекты в фильме хороши преимущественно на статичных крупных планах, в остальном же компьютерные модели и фоны очень сильно режут глаз.

Сцены-то эффектные по своей задумке. Другое дело, как это снято.
Сцены-то эффектные по своей задумке. Другое дело, как это снято.

На что рассчитывали и куда смотрели продюсеры? Неужели ставка на женскую роль должна оправдывать себя тем, что мы живём в эпоху MeToo? Неужели провалы «Хищника» или «Охотниц за привидениями» ни о чём не говорят? Вот в фильме до боли в скулах банально прописанная сцена, в которой мексиканка, ростом в метр с кепкой, с дредами и бездарной актёрской игрой толкает речь про то, как спасёт человечество. Если на то пошло, надо было делать её китаянкой, их сборы уж точно были бы для проката полезнее. Дело-то конечно не в расе, ни в поле. Дело в низком художественном уровне. Игра Натали Рейес неубедительна. Забавно, что после выхода «Тёмных судеб» на экранах её больше не видели.

Лидер сопротивления. Любит кричать и выкатывать глаза.
Лидер сопротивления. Любит кричать и выкатывать глаза.

Это не то, что творческая импотенция или бездарность…. Сложно подобрать слова, чтобы описать такое явление, когда берутся огромные деньги, люди начинают вот такое выдумывать и снимать на такие деньги и даже осмеливаются показать на экране. Спасибо, что большая часть экранного времени была выделена трём ведущим актёрам, которые выглядят на экране достойно, невзирая на глупость сценария. Арнольд Шварценеггер выдаёт достаточно душевный перформанс, а фирменный юмор не так пестрит, как в прошлой серии. Линда Хэмилтон получает самый благодатный материал, показывая безутешный путь Сары Коннор. Карьера Маккензи Дэвис, к сожалению, не пошла в гору, а жаль – в роли Грейс она играла достаточно живо и натурально.

Возможно, последний раз, когда мы увидим Арни в образе Терминатора.
Возможно, последний раз, когда мы увидим Арни в образе Терминатора.

Попытка кинематографистов изменить судьбу франшизы терпит поражение уже в который раз. Для Арнольда и Линды уже точно всё равно, как и для зрителей. В провале «Тёмных судеб» виноват не негативный флёр, что тянулся за франшизой после «Генезиса», просто надо нормальное кино снимать. Фильм принёс создателям лишь убытки – а это значит, что о планах на новую трилогию стоит в очередной раз забыть. «Терминатор: Тёмные судьбы» немного лучше по части атмосферы в сравнении с клоунским «Генезисом». Однако у него слишком много проблем на уровне сценария. А спецэффекты в массе своей неубедительны. Авторы вместо «Скайнет» делают «Легион» примерно так же, как очередную «Звезду смерти» переименовали в «Старкиллер». Отказываясь от связи с прошлыми фильмами, создатели опять пытаются следовать её традициям, но не могут предложить чего-то нового. А если точнее – чего-то путного.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.