После событий «Судного дня» Джон Коннор потерял мать и понимание того, как жить. Впервые будущее предстало для него полностью неизвестным. Но червячок сомнения гложет психику мыслью о вероятности того, что будущее могло и не перемениться. Чтобы справится с этой паранойей, Коннор глотает таблетки и ведёт образ жизни бомжа. Подобные меры предосторожности от потенциального столкновения с новыми посланниками из будущего оказываются напрасными. Ядерный апокалипсис оказался лишь ненадолго отсроченным, и теперь в прошлое снова отправляют пару киборгов с каждой противоборствующей стороны с уже весьма предсказуемыми целями.
Джеймс Кэмерон и большая часть его творческой команды устранились от участия в продолжении, хотя возвращение для некоторых из них в этот проект, представлялось довольно соблазнительной перспективой. Но если Эдварда Ферлонга, последний раз блеснувшего за 5 лет до этого в "Американской Истории Х", не взяли ввиду его личностных проблем, которые вполне грозили перетечь на съёмочную площадку, то Линда Хэмилтон и сам Джеймс отказались именно ввиду творческих разногласий. Арнольд же, как главный символ франшизы (несмотря на 55-летний возраст), ловко срубил на этом проекте круглую сумму, которой даже поделился со студией, ради завершения одной эффектной сцены.
Ввиду беспомощности режиссуры Джонатана Мостоу, Арнольд, используя свой уже немалый опыт в кино, иронически преподносит своего персонажа, выдавая забавные гэги - за счёт чего в итоге остаётся на экране единственным интересным персонажем (пусть даже в последнем акте, где его перепрограммируют на него просто больно смотреть). Всё остальное, что предлагает фильм - это утрированная версия "Судного дня" - напоминанием показать сцену с толпой Т-800 без человеческой оболочки, вновь запустить в прошлое парочку киборгов, которые удачно прикатят к своей цели примерно в одно и то же время, эффектная погоня, после которой будут все разъяснения, ну и дальше по сценарию "Судного дня".
Стремясь удивить зрителя новыми модификациями кибернетических организмов, в Т-Х получился некий сплав из Т-800 и Т-1000, снабжённый орудиями будущего. И может быть можно было оценить эту задумку, если бы она убедительно играла. Но перформанс Кристанны Локен, наверное, самый худший во всей франшизе - чрезмерно механизированная мимика, все эти преувеличенные жесты и тот минимум фраз, что ей предписывает сценарий, проговариваемый с намеренно нечеловеческой чёткостью - всё это производит довольно плохое впечатление. Получился совершенно противоположный эффект: новая модель должна была быть физически привлекательной, но в основном она только раздражает. Обнажённую натуру показывают самым стеснительным образом, в конечном счёте остаётся вопрос - какой вообще был смысл делать очередную модель киборга женщиной?
Что касается человеческих образов, то здесь всё ещё хуже. Оба безликие, оба неприятные, оба играют плохо. Сама по себе задумка сценаристов поставить двух персонажей в ситуацию, когда они узнают, что в будущем должны быть мужем и женой - достаточно хороша. Но на экране всё вышло совсем иначе. Никак не получается сопереживать этим персонажам, и они в основном раздражают не меньше Т-Х.
На триквел был собран исполинский бюджет в 200 миллионов долларов. Но едва ли эти затраты оправдывают себя на экране. Арнольд как самый настоящий badass врывается в потасовку с Т-Х, что позднее перерастает в погоню на автокране, который громит всё вокруг, а завершается это его эпичным падением. Эта сцена действительно производит неплохое впечатление, но чем дальше режиссёр хочет накручивать саспенс, тем меньше у него это получается. Проблема тут кроется в двух моментах – всё это не очень-то и нужно для сценария. Второе – компьютерных спецэффектов очень много, но качество их оставляет желать лучшего. В сравнении с «Восстанием машин» предыдущие части серии были более «осязаемыми» по восприятию. В триквеле графика используется в сценах, где без неё можно было бы обойтись и всячески режет глаз.
Финальное сражение вообще вызывает только скуку, а попытки вновь сыграть на теме человечности киборга вызывают очень неловкое чувство. Апофеозом является откровенно слабый финал, приправленный пустым пафосом. Очень жаль, что в итоге "Восстание машин" получилось именно таким, каким оно вышло. Даже несмотря на то, что идея о продолжении сериала была сама по себе плоха, нельзя не признать, что даже из этого материала можно было выжать гораздо больше потенциала - хотя бы если бы был приглашён более талантливый постановщик. Но не только Кэмерон, а и другие мастера режиссуры в жанре фантастического боевика отказывались от постановки, понимая, сотворить что-то столь же впечатляющее как "Судный день" на самом деле не под силу.
Невольно под конец фильма получаешь идентификацию с Коннором - как он сидит беспомощный в бункере, переживая ядерную атаку, так и зритель, видя происходящее на экране понимает - слишком поздно, катастрофа уже постигла этот сериал. Если вы ещё не добрались до «Восстания машин», то лучше остановиться на «Судном дне». Посмотреть на отпускающего сатирические реплики Шварценеггера можно и в любом другом его удачном фильме. Здесь, увы, кроме него смотреть не на что.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.