Найти тему
Фильманьяк

Терминатор: Генезис (2015) - глупая клоунада с жалкой попыткой переписать историю противостояния киборгам

С каждой серией количество Терминаторов в кадре растёт. Качество графики остаётся таким же, как и в 2003 году.
С каждой серией количество Терминаторов в кадре растёт. Качество графики остаётся таким же, как и в 2003 году.
Мрачное будущее, последняя битва человечества против машин. Но, как мы помним из предисловия к первому «Терминатору», решающее сражение произойдёт не тогда, а в наши дни. Кайл Риз отправляется в прошлое, в невозвратном моменте увидев чужого среди своих, в процессе путешествия во времени ловит странные видения и оказывается в 1984 году. Миссия по спасению Сары Коннор оказывается неактуальной – киборги попрыгали в прошлое, настоящее и будущее – и теперь Риз вынужден на ходу решать парадоксы временных петель и пытаться остановить весь этот беспредел.
Терминаторы отключаются от сети. А она была?
Терминаторы отключаются от сети. А она была?

Когда Шварценеггеру было 55, многие сошлись во мнении, что возраст - не препятствие, чтобы играть Терминатора - он и хохмил так, что зал покатывался с хохота, и демонстрировал хорошую физическую форму. Но когда ему было уже под 70, и снова понадобилось прыгать во времени - даже логическое объяснение его внешнего вида особо не воодушевляло. Ну, что поделаешь - как многие думали, «Да придёт спаситель» не удался ввиду отсутствия Арнольда (его туда на пару фрагментов «врисовали»). Кто-то обвинял энтузиастов-продюсеров Кубичека и Андерсона. Кто знал тогда, что может быть ещё хуже. Франшиза оказалась в руках Дэвида Эллисона, большого фаната серии, для которого возможность сделать нового "Терминатора" представилась идеальным вариантом для воплощения своих самых безумных идей, которые, как казалось ему, позволят перезапустить франшизу с прицелом на создание новой серии фильмов.

Чуть лучше, чем в прошлой серии. Но всё равно не годится.
Чуть лучше, чем в прошлой серии. Но всё равно не годится.

Трудно определиться, в кого из творческой команды, которая была набрана под руководством Дэвида Эллисона, кидать камни первым. Наверное, в именно в Дэвида, поскольку остальные просто надеялись на славу за участие в громком проекте и не задавались вопросом о качестве. Алан Тейлор, снявший самый неудачный (на тот момент) кинокомикс в кинематографической вселенной Marvel видимо одобрял сценарий, поскольку позднее сетовал на рекламную кампанию фильма, мол, всё так круто было задумано, а маркетологи просто взяли и показали в трейлерах главный сюжетный твист.

Герои постоянно запаздывают с принятием нужных решений пока на экране разворачивается спецэффектная вакханалия.
Герои постоянно запаздывают с принятием нужных решений пока на экране разворачивается спецэффектная вакханалия.

Выглядит это следующим образом - в прошлое отправляют киборга, потом ещё киборга, потом ещё киборга, потом ещё киборга, потом персонажи начинают прыгать во времени так, что исчезают из реальности, вываливаются в альтернативной временной линии, и.... продолжать не стоит. Если задаться целью покопаться в этом на предмет логики, то её там точно не найти. Но если «Восстание машин» или «Да придёт спаситель» казались лишёнными логики и переполненными сюжетными натяжками, то (да прибегнем к спойлерам) "Генезис" просто чемпион в этом деле.

Убийца логики в деле.
Убийца логики в деле.

Пример - одна единственная сцена. Кайл Риз натыкается на Т-1000 и спрашивает: "Какой сегодня день?" Вместо того, чтобы убить свою цель №1, Т-1000 улыбается, а затем отвечает: "День твоего прибытия". Вот и всё. Чтобы понять, что из себя представляет "Генезис", достаточно увидеть эту сцену. Увидев её, стоит готовить себя к худшему – в фильме масса подобных сцен, преисполненных позёрства, пафоса и понтов.

Ничто не мешало откинуть противника подальше и уберечь руку от ожогов.
Ничто не мешало откинуть противника подальше и уберечь руку от ожогов.

Традиция в каждом новом фильме пытаться удивить зрителя новой модификацией киборгов стала раздражать ещё в триквеле, ввиду того, что это стало предсказуемым ходом. Каждая новая модель лучше предыдущей, и сильнее – и уже стоит опасаться, что в следующих сериях киборги будут способны самостоятельно прыгать во времени без помощи специальной машины. Или в прыгать в пространстве. Ждать можно чего угодно - здесь Т-3000 (что дальше, Т-миллион? Т-XXX?) имеет собирательные свойства от всех предыдущих моделей, но, само собой, лучше от этого не становится. Поскольку переживать за приключения героев не получается – всё равно большая часть действия смоделирована на компьютере, что, несмотря на титанические усилия ILM, заметно.

Кажется, только Кэмерон смог найти подходящего актёра на роль Джона Коннора. И то в крохотном эпизоде.
Кажется, только Кэмерон смог найти подходящего актёра на роль Джона Коннора. И то в крохотном эпизоде.

Арнольд вроде бы как и прежде шутит, сурово стреляет от пояса и пытается играть последствия общения с человеком. Но честно - когда актёр, которому под 70, до сих пор играет роль по известным причинам - ну не воспринимаешь его уже как Терминатора. Вкупе с новой традицией для каждой роли Арнольда после его отставки с должности губернатора сказать что-то в духе: стар, да удал (в данном случае - небесполезен), а также доминирующей компьютерной графикой (в фильме нет каких-либо намёков на сложный грим, которым славились предыдущие ленты) впечатление складывается негативное. Его даже Терминатором больше не зовут (он превратился в "Батю", а по версии наших переводчиков-сверхмозгов - Папс).

Самоирония Шварценеггера здесь достигает своего апогея: с юмором явно перебор.
Самоирония Шварценеггера здесь достигает своего апогея: с юмором явно перебор.

Про ансамбль молодых исполнителей и говорить не хочется, но придётся. Эмилия Кларк местами пытается выдать боевой дух Линды Хэмилтон, но в основном промахивается, лучше было бы ей оставаться в «Игре престолов». Джейсон Кларк делает то же, что и всегда – торгует своей злодейской физиономией. Хуже всех Джай Кортни, который на тот момент каким-то образом получал роли в каждом втором блокбастере. Непонятно, почему звёзды сошлись так, что из всех кандидатов (тогда ещё жив был замечательный Антон Ельчин, исполнявший эту роль ранее, да и Бойд Холбрук или Уилсон Бетел, бывшие в списке кандидатов, прекрасно подошли бы на эту роль) выбрали просто худшего. Вместо отважного бойца сопротивления из будущего мы получили... самую натуральную истеричку. Другими словами не выйдет описать, кого выдаёт Джай Кортни на экране.

Возможно, эта сцена должна пробуждать в зрителе те же чувства, что испытываешь при просмотре второго "Рэмбо". Но даже здесь авторы в погоне за зрелищностью теряют всякое чувство меры и сцена выглядит просто абсурдно.
Возможно, эта сцена должна пробуждать в зрителе те же чувства, что испытываешь при просмотре второго "Рэмбо". Но даже здесь авторы в погоне за зрелищностью теряют всякое чувство меры и сцена выглядит просто абсурдно.

Остаётся загадкой, как премия Золотая малина обошла своим вниманием этот фильм. В момент своего выхода он оказался слабо востребован на домашнем рынке, показав худшие сборы за всю историю франшизы. Планы на дальнейшее развитие были изменены, и продолжать франшизу в подобном ключе уже не стали. Несмотря на то, что фильм игнорировал события «Восстания машин» и «Да придёт спаситель», рассматривать его отдельно от них не выходит – уж слишком авторы пытаются давить на ностальгию, слишком много элементов предыдущих фильмов тупо повторяются в этом. Если что-то занимательное тут и есть, то это лишь пара удачных идей в экшн-сценах. В прессе этот фильм потом не раз назовут "последним гвоздём в гроб Терминатора". Стоит ли смотреть? Если вы ждёте от кино нагромождения спецэффектов и худо-бедно витиеватого сюжета – то «Генезис» вполне может зайти. Если же хочется качественного кино, которым были первые две части серии – тогда лучше пропустить. Ибо «Генезис» умудряется быть хуже всех предыдущих частей.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.