Каждый четвертый россиянин готов отвечать на все звонки, если они станут подписанными. С учетом, что продвижением товаров и услуг по телефону занимается более 30% компаний в России, треть из них еще не пользуется услугой маркировки звонков - это 250 тыс. юр. лиц. Рынок B2B-сервисов маркировки звонков может составить от 5 до почти 36 трлн руб. в год.
© ComNews
31.10.2024
К таким выводам пришли аналитики Института экономики роста им. П. А. Столыпина в результате исследования "Значение безопасности для бизнеса и физических лиц при использовании телекоммуникационных услуг", представленного 29 октября на заседании Столыпинского клуба на тему "КиберЩит: Экономика безопасности бизнеса и граждан в мире цифровых коммуникаций".
Для проведения исследования аналитики опросили 500 респондентов - физических лиц, а также более 2,1 тыс. компаний, из которых 30,8% в качестве основного канала продаж используют телефонные звонки.
Из-за увеличившегося количества спам-звонков с неизвестных номеров и вызовов от мошенников россияне стали либо игнорировать немаркированные звонки вовсе, либо тратить время на их пробивку и блокировку.
Согласно исследованию, пользователи, в случае маркировки вызовов, готовы чаще отвечать на телефонные звонки, особенно с номеров уже известных им компаний (40,7%); четверть из опрошенных (26,9%) готовы отвечать на все звонки.
"В прогнозном периоде до 2030 г. факторами роста спроса на услугу по маркировке телефонных вызовов станут общий рост абонентской базы провайдеров услуги как в сегменте B2B, так и в В2С, рост доходов населения, внедрение технологий фрод-мониторинга, совершенствование регуляторной среды в сфере антифрода и развитие методов кибер-мошенничества. Учитывая острую нехватку B2B-сервисов маркировки звонков в России, рынок для компаний мобильной связи имеет потенциал к росту, поскольку более трети компаний, занимающихся телемаркетингом, еще не охвачена", - считают аналитики Института Столыпина.