Дилерам могут запретить продавать автомобили, ввезенные на частных лиц.
На круглом столе в Совете Федерации отметили, что некоторые «серые» автосалоны используют схему с оформлением автомобилей на частных лиц, чтобы избежать уплаты сборов, но в итоге лишают покупателей гарантийного обслуживания.
Некоторые автосалоны, ввозящие дорогие машины, декларируют их на физлиц, чтобы обойтись без гарантийных обязательств. Машины продаются в салонах, но юридически принадлежат не самим автосалонам, что освобождает их от ответственности за обслуживание после покупки.
Поэтому в Совете Федерации предложили правительству запретить такие схемы.
Эта проблема не новая. Закон о защите прав потребителей не покрывает сделки между физлицами.
Купил машину в автосалоне, она сломалась. Хочешь предъявить претензии салону, а там говорят: машину тебе продал частник, договор — с физлицом.
Кто внимательно читает договор перед покупкой?
Так было и раньше, но в последние два года таких автомобилей на рынке стало больше.
Идея, на первый взгляд, звучит здраво — защитить покупателя. Но остаётся много вопросов. Например, что считается новым автомобилем? Для кого-то это машина без пробега, а для таможни и Минпромторга — машина младше трёх лет.
Гарантия на многие авто — два года. Выходит, даже после окончания гарантии нельзя будет продать машину через дилера? Придётся ждать ещё год?
Или ситуация с трейд-ином: привёз машину, поездил, решил поменять. Дилер может сказать: «Она слишком свежая для трейд-ина, придется ещё покататься».
Возможно, позже появятся разъяснения. Но пока ситуация выглядит так, что продолжается давление на альтернативный ввоз автомобилей, который остаётся выгодным, но явно не всем по душе.
Telegram-канал: КАСЬЯНОВ СЕРГЕЙ