Найти в Дзене

Обучение сотрудников склада: важность подготовки и повышения квалификации

Оглавление

Компетентные работники меньше ошибаются и работают быстрее, что благоприятно влияет на финансовые результаты и общую производительность.

В данном контексте обучение сотрудников не просто формальность, а важное условие развития и конкурентоспособности компании.
Изображение взято из свободного источника ru.freepik.com
Изображение взято из свободного источника ru.freepik.com

Цели обучения сотрудников склада

Основная цель обучения работников склада заключается в формировании необходимых знаний и навыков для оптимизации времени и финансовых затрат.

Безусловно, новые сотрудники учатся у «старожилов», но в этом случае неизбежно возникает ситуация, когда часть знаний передается в неискаженном виде, а часть знаний искажается, что негативно влияет на результативность и время выполнения складских операций.

Важно регулярно проводить обучение и аттестации сотрудников.

Сюда входит обучение работе на специализированных машинах, таких как штабелеры, погрузчики, освоение методов учета и хранения товаров.

Кроме того, обучение сотрудников должно охватывать вопросы безопасности на рабочем месте.

Программа обучения должна включать правила поведения в экстренных ситуациях и безопасного использования оборудования.

Только квалифицированный персонал способен эффективно организовывать процессы, связанные с приемкой, хранением и отгрузкой товаров.

-2

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

Подходы к обучению

Обучение может проходить в различных форматах: в виде традиционных лекций и семинаров или в виде практических тренингов и наставничества.

При этом важно обратить внимание на те преимущества, которые принесет обучение каждому в отдельности и компании в целом.

Другими словами, нужно обосновать ценность обучения, чтобы повысить мотивацию сотрудников.

Например:

  • оптимизация режима работы и отмена ночных смен;
  • упрощение операций и увеличение скорости выполнения рутинных задач;
  • выплата премиальных.
Косвенно повысить мотивацию сотрудников также позволят неформальные методы – игровые формы обучения и командные семинары.

Любой процесс обучения вызывает стресс у участников, поэтому создаваемая обучающая среда должна быть комфортной.

Чистота помещения, качество учебных материалов и наличие необходимого оборудования — все это играет важную роль в успешности обучающего процесса.

Оценка эффективности обучения

Для оценки результатов обучения целесообразно установить показатели эффективности:

  • время, затрачиваемое на выполнение операций в системе управления складом;
  • число операций, выполняемых одним работником за смену;
  • количество операций, выполняемых всей командой склада за смену;
  • количество обработанных заказов в течение смены;
  • среднемесячная пропускная способность склада.

Оценку следует проводить среди отдельных групп сотрудников – кладовщиков, операторов, товароведов и т.д.

За лучшие результаты обучения рекомендуется поощрить премией, что повысит мотивацию у других сотрудников.

При этом эффективное обучение одной группы может быть плохо воспринято другой, если не учитывать их индивидуальные задачи и сложности.

Регулярная оценка дает возможность:

  • повысить уровень квалификации отдельных работников;
  • адаптировать программы под реальные потребности компании;
  • выявить наиболее успешные методики.
Подготовка и повышение квалификации работников склада – это непрерывный процесс, который должен происходить на протяжении всей трудовой деятельности каждого сотрудника.

Обучение помогает поддерживать высокий уровень компетентности при обновлении штата и способствует формированию профессионального коллектива, который готов адаптироваться к изменениям в бизнес-среде.

Компания РЛК предоставляет услуги ответственного хранения и аренды складов, а также комплексные логистические услуги. Наши сотрудники следят за правильностью размещения товаров и грузов. Специалисты РЛК обладают необходимым опытом и знаниями для создания оптимальных логистических решений, которые помогут бизнесу стать более конкурентоспособным и адаптированным к будущим вызовам.

Другие публикации:

Дроны в доставке: мифы и реальность

Нехватка кадров – бич российской логистической отрасли

Свобода от головной боли: как ответственное хранение решает проблемы хранения?