Компетентные работники меньше ошибаются и работают быстрее, что благоприятно влияет на финансовые результаты и общую производительность.
В данном контексте обучение сотрудников не просто формальность, а важное условие развития и конкурентоспособности компании.
Цели обучения сотрудников склада
Основная цель обучения работников склада заключается в формировании необходимых знаний и навыков для оптимизации времени и финансовых затрат.
Безусловно, новые сотрудники учатся у «старожилов», но в этом случае неизбежно возникает ситуация, когда часть знаний передается в неискаженном виде, а часть знаний искажается, что негативно влияет на результативность и время выполнения складских операций.
Важно регулярно проводить обучение и аттестации сотрудников.
Сюда входит обучение работе на специализированных машинах, таких как штабелеры, погрузчики, освоение методов учета и хранения товаров.
Кроме того, обучение сотрудников должно охватывать вопросы безопасности на рабочем месте.
Программа обучения должна включать правила поведения в экстренных ситуациях и безопасного использования оборудования.
Только квалифицированный персонал способен эффективно организовывать процессы, связанные с приемкой, хранением и отгрузкой товаров.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм!
Подходы к обучению
Обучение может проходить в различных форматах: в виде традиционных лекций и семинаров или в виде практических тренингов и наставничества.
При этом важно обратить внимание на те преимущества, которые принесет обучение каждому в отдельности и компании в целом.
Другими словами, нужно обосновать ценность обучения, чтобы повысить мотивацию сотрудников.
Например:
- оптимизация режима работы и отмена ночных смен;
- упрощение операций и увеличение скорости выполнения рутинных задач;
- выплата премиальных.
Косвенно повысить мотивацию сотрудников также позволят неформальные методы – игровые формы обучения и командные семинары.
Любой процесс обучения вызывает стресс у участников, поэтому создаваемая обучающая среда должна быть комфортной.
Чистота помещения, качество учебных материалов и наличие необходимого оборудования — все это играет важную роль в успешности обучающего процесса.
Оценка эффективности обучения
Для оценки результатов обучения целесообразно установить показатели эффективности:
- время, затрачиваемое на выполнение операций в системе управления складом;
- число операций, выполняемых одним работником за смену;
- количество операций, выполняемых всей командой склада за смену;
- количество обработанных заказов в течение смены;
- среднемесячная пропускная способность склада.
Оценку следует проводить среди отдельных групп сотрудников – кладовщиков, операторов, товароведов и т.д.
За лучшие результаты обучения рекомендуется поощрить премией, что повысит мотивацию у других сотрудников.
При этом эффективное обучение одной группы может быть плохо воспринято другой, если не учитывать их индивидуальные задачи и сложности.
Регулярная оценка дает возможность:
- повысить уровень квалификации отдельных работников;
- адаптировать программы под реальные потребности компании;
- выявить наиболее успешные методики.
Подготовка и повышение квалификации работников склада – это непрерывный процесс, который должен происходить на протяжении всей трудовой деятельности каждого сотрудника.
Обучение помогает поддерживать высокий уровень компетентности при обновлении штата и способствует формированию профессионального коллектива, который готов адаптироваться к изменениям в бизнес-среде.
Компания РЛК предоставляет услуги ответственного хранения и аренды складов, а также комплексные логистические услуги. Наши сотрудники следят за правильностью размещения товаров и грузов. Специалисты РЛК обладают необходимым опытом и знаниями для создания оптимальных логистических решений, которые помогут бизнесу стать более конкурентоспособным и адаптированным к будущим вызовам.
Другие публикации:
Дроны в доставке: мифы и реальность
Нехватка кадров – бич российской логистической отрасли
Свобода от головной боли: как ответственное хранение решает проблемы хранения?