Найти в Дзене

Опыт работы в испанской компьютерной мастерской #2

Всех приветствуем в компьютерной мастерской HappyPC!Продолжаем историю серии рассказов о моем опыте работы в компьютерной мастерской за Границей.

В прошлый раз мы говорили непосредственно о технике и о том, что именно приносят на ремонт испанцы.Сегодня хочется затронуть тему самих испанцев и их отношение к своим гаджетам.Вы можете подумать: Ой, да какая может быть разница! Одни аккуратные, другие небрежные только и всего.Спешу вас остановить в этих размышления. Конечно, мои наблюдения - это не статистический опрос с многотысячной выборкой, но и собственного наблюдения вполне достаточно.Первое, что я заметил, глядя на заказы, очень много компьютеров имеют корпусные проблемы. И речь идет не о сломанных петлях, а о сильных ударах. Углы ноутбуков могут быть сильно помяты или просто отсутствовали, если мы говорим о пластиковых корпусах. Крышки корпусов, днища сильно затерты и в глубоких царапинах. Бывали случаи, когда приносили ноуты, перемотанные скотчем в районе петель матрицы, но это, можно сказать, исключение.И глядя на все это, у меня сложилось стойкое впечатление, что испанцам в целом плевать, как выглядит их устройство. Главное, чтобы оно работало. И ведь так дела обстоят не только с гаджетами. Думаю, вы слышали о необычном способе парковки во Франции, где машины буквально втискиваются в парковочное место, расталкивая другие машины, слегка их ударяя.Тоже самое и в Испании. Мест для парковки не много, и у 8 из 10 автомобилей разбиты, или потерты или стесаны бамперы. Внешность не важна. “Главное, чтобы работало” - эта фраза невольно проявляется в голове, глядя на такое.Вернемся к технике. При согласовании ноутбуков на ремонт испанцы не задают много вопросов. Они не хотят знать, что именно было сломано. Им важно, чтобы это работало. Поэтому им вполне достаточно простого объяснения: “у вас сломалась материнская плата” или “нужно поменять экран”.Довольно часто клиенты были согласны поменять материнскую плату, чем чинить ее, потому что ремонт может занять неделю, а поменять плату можно быстро и через пару - тройку часов забрать свой ноутбук. Они без проблем готовы были за это переплачивать, а из старые платы (по согласованию с клиентом) оставались нам. Мы их без спешки чинили и пополняли банк рабочих БУ плат, которые можно будет поменять взамен сломанных. Получается такой круговорот.При мастерской был небольшой магазин с БУ техникой, которую мы продавали. И однажды к нам пришли русские ребята прикупить макбук. Им понравился один аппарат, и они его решили купить. При оформлении продажи ребята спросили: А где от него коробка? Мы им объяснили, что коробки нет, мы не держим коробки, их и никогда не спрашивают. Они говорят: Это понятно, но мы то едем в Россию, и если мы захотим его там продать, то без коробки будет дешевле. Мы на это могли только развести руками. Это еще один пример разницы отношения к этим тленным благам века сего. Мы пылинки сдуваем. Они: “главное, чтобы работало”. Я попытался в общих чертах поделиться такими любопытными наблюдениями. Конечно, за всех я не говорю, но в большинстве своем дела обстоят именно так.Спасибо что были с нами до конца. Увидимся на следующей неделе!