Многие потребители ратуют за то, чтобы производители помещали на этикетки продуктов максимально полную и правдивую информацию. Но читают ли ее покупатели на самом деле? Этим вопросом задались аналитики платформы «Кукушка». В августе этого года они опросили 1 200 россиян (600 мужчин и 600 женщин) от 18 до 54 лет в российских городах с населением 50 тыс.+, покупающих продукты в офлайн магазинах.
Опрос показал, что более половины (58%) россиян не читают состав продукта на этикетке перед покупкой. Так, 22% респондентов сообщили, что всегда изучают этикетки, и еще 20% делают это, когда есть время и желание. Те, кто изучает состав, чаще всего (24%) делают это при покупке специальных категорий: спортивное или, например, диабетическое питание. Обращают внимание россияне также на состав детских товаров и готовой еды.
Причины, по которым россияне пренебрегают изучением состава, разнообразны: 37% просто не разбираются в вопросе, 31% забывают, а 6% вообще никогда не задумывались о том, что это нужно делать. Однако, когда россияне на этикетку все-таки обращают внимание, их привлекает не состав, а прежде всего цена. 29% россиян в первую очередь смотрят на стоимость продукта, и только потом – на бренд, страну производства (21%) и срок годности (19%). Лишь 16% опрошенных заглядывают в состав продукта.
Что касается молочных продуктов, 52% россиян покупают молочку каждый день, а еще 25% – несколько раз в неделю. Растительная категория пока мало популярна. Из тех 7%, кто молоко вообще не пьет, 14% перешли на банановые напитки, 9% – на кокосовые или соевые, а 5% предпочитают овсяные или миндальные. При этом большинство россиян (73%) знают или хотя бы слышали о заменителях молочных жиров и стараются их избегать.
#супермаркет #магазин #продукты #этикетка #состав