Обжегшись на «Грайндхаусе», Тарантино понял, что ему стоит перестать экспериментировать, необходимо и выдать зрителю нечто неожиданное, но очень хорошо проработанное.
Сценарий «Бесславных ублютков» (sic) Квентин стал писать еще в конце 90-х. Но потом он переключился на «Убить Билла», а после - на «Грайндхаус» с «Доказательством смерти».
Его всегда интересовала история в стиле «Грязной дюжины». Отряд бойцов во время Второй мировой войны засылался в тыл врага с определенным заданием. Только это будет не обычная история в таком стиле. Это будет фильм Квентина Тарантино.
Режиссер показал себя уже на уровне названия. Оригинальный заголовок написан с ошибками в обоих словах. Так что надо фильм переводить как «Безславные ублютки». Как-то так. А вообще название это оммаж к картине итальянского режиссера Энцо Дж. Кастеллари. Который, кстати получил свое камео.
Стоит отметить, что Тарантино вырос как режиссер. Он просто мастерски снимает. Могут возникать вопросы к сути происходящего на экране. Тем не менее, все сделано настолько выверенно, что к качеству вопросов не возникает вовсе. Примерно так начал снимать Гай Ричи где-то после «Рок-н-рольщика».
Интересно, что в ленте хотел принять участие Леонардо ДиКаприо. Но так получилось, что Тарантино взял в фильм актера Кристофа Вальца. И ничуть не прогадал! А Лео еще получит свое время у одиозного режиссера.
Вальц мастерски отыгрывает нацистского Шерлока Холмса Ганса Ланду. Это действительно один из лучших персонажей Тарантино. Звучит так же сумасшедше, как все творчество режиссера, который сейчас женат на еврейке и воспитывает двоих детей от нее.
Кстати, Кристоф Вальц получил за свою работу премию «Оскар». Дальше - больше.
В статье про фильм Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел» упоминалось о сходстве этих двух картин. Особенно они похоже в хладнокровном истреблении нацистов. Ни любви, ни тоски, ни жалости. А что останется? Только мертвый нацист.
Брэд Питт также впервые появился в ленте Квентина Тарантино. Ему еще за это воздастся, в 9-ом фильме режиссера. Питт отлично играет лейтенанта Альдо Рейна, который применяет на немцах тактику индейцев апачей. Кстати, Брэд может считать себя заслуженным киноветераном, о чем мы уже говорили.
Блистает в ленте и Диана Крюгер в роли немецкой актрисы, которая работает на британскую разведку. История ее персонажа похожа на сказку про Золушку, только с очень печальным концом.
В начале фильма мелькает Леа Сейду, которая тогда была еще совсем неизвестна. Элай Рот участвовал в «Грайндхаусе» в эпизоде, сейчас он получил более крупную роль, и сделал все хорошо. Более того, с его персонажем было отснято больше сцен, но они не попали в окончательный монтаж.
Хороши Майкл Фассбендер и Тиль Швайгер. Появился даже комик Майк Майерс в совсем небольшой роли.
Помимо хорошо прописанных персонажей, диалогов и напряженных сцен на стыке саспенса и экшена, Тарантино решил немного пофантазировать. Он начинает работать в жанре «альтернативная история». Что, если? Впоследствии режиссер еще раз попробует такой метод. Со стороны все кажется сомнительным, но на деле события развиваются очень динамично.
Поначалу было непонятно, как Тарантино сможет впихнуть тему кино в военный фильм. Ведь он всегда говорит про другие фильмы. Впрочем, в этот раз постановщик не просто цитирует известные ленты, но и напрямую посвящает кино целую главу своего киноRомана.
Действие развивается вокруг кинотеатра. Более того, Элай Рот снял короткометражку «Гордость нации», которую в основном фильме показывают мельком (полная версия представлена в качестве допматериалов на DVD). Герой Фассбендера является кинокритиком, который вынужден стать шпионом. Героиня Дианы Крюгер - актриса. Геббельс хочет захватить мировой кинематограф. И именно пленка помогла ярко закончить дело лейтенанта Рейна.
Ютивич, ты как, за мир?
Я? Да, за мир.