Квентин Тарантино и Роберт Родригес считают себя братьями. По крайней мере, в сфере режиссуры так оно и есть. Они познакомились в начале 90-х, когда только начинали свой кинопуть в качестве постановщиков.
В итоге парни неоднократно работали вместе. Они сделали фильм «От заката до рассвета», где Роберт выступил режиссером, а Квентин написал сценарий и сыграл одну из главных ролей.
Также дружки-пирожки поучаствовали в альманахе «Четыре комнаты», где каждый написал и снял по одной новелле.
В «Убить Билла: Часть 2» Родригес за доллар написал саундтрек. Квентин потом еще сделал ему посвящение в титрах. Спустя год Тарантино за этот же гонорар снял сцену в экранизации комикса Фрэнка Миллера «Город грехов», где режиссерами выступили мексиканец и сам автор.
Понятно, что у них все серьезно. В итоге Родригес и Тарантино замыслили сделать нечто совместное и очень масштабное. Каждый любил кино до посинения, так что они обратились к своей юности.
Раньше часто крутили дешевые жанровые фильмы, беря за просмотр одну цену за две ленты. Именно это хотели воспроизвести товарищи по кинокамере. Каждый снимет по своему фильму, и показывать их будут сразу вместе. Более того, стоит пригласить других режиссеров, которые снимут трейлеры к вымышленным картинам. Короче, развлечение готовилось на всю катушку.
Родригес снял зомби-ужастик, в котором принял участие даже Брюс Уиллис. Трейлеры сделали такие постановщики как Элай Рот («День благодарения»), Эдгар Райт («Не...»), Роб Зомби («Женщины-оборотни СС»), Джейсон Айзенер («Бомж с дробовиком») и сам Роберт («Мачете»).
Впоследствии три трейлера стали полнометражными фильмами и даже франшизами. Реализовались планы по созданию «Мачете», «Бомжа с дробовиком» и «Дня благодарения».
Квентин сделал версию про маньяка-каскадера, который убивает красивых девушек при помощи своего автомобиля. Тачка психа сконструирована так, что водитель сможет выжить даже при самой страшной аварии. Ну а о пассажирах никто не думал, ведь во время съемки трюка их в машине быть не должно.
Премьера фильма «Грайндхаус» получилась плачевной. Это был крах Квентина как режиссера. До этого он всегда был на коне. Его хвалили, ругали, но все были в восторге. Никто не мог спокойно воспринимать ни один из его четырех фильмов. А тут ужасная касса и еще более ужасные отзывы прессы и зрителей. Не каждый был готов кайфовать три часа намеренного кинотреша.
Продюсеры быстро спохватились. Каждый из фильмов имел много вырезанного материала. Режиссеры их перемонтировали, и отдельные картины были запущены в прокат повторно. Это немного исправило ситуацию.
Квентин считает «Доказательство смерти» своим худшим фильмом. Тем не менее, он ему нравится. Режиссер доволен, что такая работа может считаться неудачной. Просто слишком хороши были его предыдущие проекты.
«Доказательство смерти» – это классное кино. И это по-прежнему кино Квентина Тарантино. Тут есть все атрибуты его стиля. Разговоры, музыка, девушки (женских персонажей становится больше с каждым новым фильмом), их ступни, крутые тачки, многочисленные отсылки к другим кинокартинам, а также много неоправданного гипернасилия.
Курт Рассел заменил отказавшегося сниматься Микки Рурка. Видимо, Квентин хотел видеть героя «Девяти с половиной недель» в своем фильме, потому что тот отлично показал себя в «Городе грехов».
Тем не менее, Курт выглядит более уместным. Он играет Каскадера Майка, который имеет крутую машину. Персонаж любит мексиканскую кухню (сцена с поеданием начос является очень выразительной), а также красивых девушек.
Девушки же тоже хороши. Фильм поделен на два условных сегмента. В первом Майк встречается с героинями Ванессы Ферлито, Джордан Лэдд, Роуз Макгоуэн и Сидни Тамия Пуатье. Как говорилось у Агаты Кристи, никого не стало. Есть еще отличный ужастик с говорящим названием - «Никто не выжил».
Кстати, здесь снова появляется шериф МакГроу в исполнении Майкла Паркса, вместе со своим сыном, сыгранным Джеймсом Парксом.
Во втором сегменте ситуация более позитивная. Здесь блистает Зои Белл. Это дублерша Умы Турман в дилогии «Убить Билла». Квентин очень поразился ее навыкам, так что решил предоставить девушке возможность проявить себя напрямую, и как актрису, и как каскадера. Белл играет саму себя.
Также отлично выглядят Трейси Томс, Розарио Доусон и Мэри Элизабет Уинстед. Девушки много разговаривают, а потом задумывают одну каскадерскую шалость.
Когда в дело вмешивается Каскадер Майк, события развиваются очень стремительно. Потом кажется, что ситуация разрядилась, но Тарантино отлично умеет выдать нечто шокирующее.
Таким образом, мы имеем переходный фильм режиссера, который понял, что не такой уж он небожитель. Хоть при этом Квентин все равно остался самим собой. Но следующий проект Тарантино выбирал наверняка. Это был проработанный материал, который он начал писать еще в 90-е.