- И как они его называют?
- Они называют его «Роял Чизбургер».
Ну а теперь он называется «Гранд». И он вкусен и точка. Тарантино, получив свою долю опыта в съемках первого фильма, решил немного отдохнуть и приняться за второй.
В этот раз Квентин решил усложнить структуру сценария. В этом ему помог его товарищ Роджер Эвери. Потом Тарантино все перемешал, создав нелинейное повествование, которое взорвало сознание буквально всего мира. По крайней мере, тех зрителей, которые посмотрели данный шедевр.
Итог не заставил себя ждать. Золотая пальмовая ветвь Канн, «Оскар» за лучший сценарий. Куча других наград и номинаций. Лента «Криминальное чтиво» стала олицетворением независимого кинематографа. Попсовость и хиповость Тарантино заставила творить множество других кинодеятелей. Тот же Эвери снял свой фильм «Убить Зои». Правда, я его пока не посмотрел, а вы?
Квентин давал интервью в каждой стране, где была премьера «Чтива». Он рекламировал фильм на все деньги. Режиссер понимал, что когда его спросят, почему он не снял ничего круче этой картины, ему придется отвечать: «А кто снял?». Хотя сейчас Квентин говорит, что его лучший фильм – это «Однажды в Голливуде» (многоточия в заголовке будем расставлять во время разговора об этой ленте). Впрочем, сейчас Квентин много чего говорит.
Безусловно, после сценария (который чертовски хорош) достоинством «Криминального чтива» является актерский ансамбль. Все герои, так или иначе, взаимодействуют между собой, за редким исключением. И все герои появляются в историях друг друга. За редким исключением.
Джон Траволта прозябал на задворках Голливуда, снимаясь в фильмах про говорящих детей. И вот Квентин возвращает его на киноолимп, подарив номинацию на «Оскар» и карьеру, которая длится до сих пор. Джон воспользовался шансом, показав миру отличный твист.
Ума Турман танцевала не так хорошо. Тем не менее, она своим задором отлично ассистировала Траволте. Их отношения развивались достаточно напряженно. Ума отрабатывала различные навыки, готовясь к своей главной роли в карьере. В 4-ом фильме Квентина Тарантино.
Сэмюэль Л. Джексон это Сэмюэль Л. Джексон. Ни дать, ни взять. Актер сыграл в туче фильмов, и он всегда держит марку. Этот чувак умеет играть, и делает он все замечательно.
Харви Кейтель вновь появился у Квентина, правда ненадолго. Тем не менее, его роль получилась очень яркой и крутой. Винстон Вульф, сами понимаете.
Брюсу Уиллису безумно понравился дебют Тарантино «Бешеные псы». Он цитировал диалоги и мечтал сыграть в новом фильме молодого постановщика. В итоге его Бутч получился очень суровым и в то же время достаточно чувственным.
Мария де Медейруш невероятно мила и женственна. Вся романтика пришлась на ее сцены с героем Уиллиса. Особенно диалоги про пузико и черничный пирог.
Тим Рот тоже заглянул на огонек. У него эпизодическая роль, и свое экранное время он разделил с Амандой Пламмер. На всех телефонах начала 2000-х был отрывок с ее монологом из начала фильма. Впрочем, почти весь фильм с его цитатами и саундтреками был разобран на рингтоны и видосики. И это спустя почти 10 лет после выхода ленты.
Квентин говорил, что о фильме стоит судить по тому, как он смотрится через 10 или 30 лет. Так вот, тридцать лет – полет отличный. Лента ничуть не потеряла шика. Более того, она раскрывается при каждом новом просмотре. Какие-то детали были не замечены или не поняты. А теперь озарение происходит при каждом новом просмотре.
«Криминальное чтиво» отлично разошелся на цитирование. Это не только пародии, а просто упоминания в различных фильмах и сериалах. Был отличный эпизод в мультсериале «Каспер», где даже появляется сам нарисованный Тарантино. Хотя вряд ли он сам озвучивал своего персонажа. Этого режиссер не сделал даже для «Симпсонов». Но он там все равно тоже появился!
После «Чтива» Квентин взял перерыв. Он решил не рвать себе ничего, а просто наслаждаться жизнью. Занимался боксом и путешествовал по миру. Фанаты хотели нового шедевра, но Тарантино никогда не шел на поводу у кого бы то ни было.