Дэвид Финчер снимал различные фильмы. Все они связаны одним – тягой к перфекционизму. Возможно, они действительно идеальны. Во всяком случае, с точки зрения постановки. Финчер всегда выверяет каждый кадр и делает множество дублей. И тогда он все равно не до конца удовлетворен.
После своего масштабного «Манка» постановщик не знал, чем ему заняться, какой именно проект выбрать. В итоге он решил осуществить еще одну свою давнюю мечту, а именно – экранизировать комиксы французского автора Алексиса Нолена.
Причем, сначала он провел несколько встреч с актером Майклом Фассбендером. И тогда стало ясно, что главный герой найден. После просмотра возникает ощущение, что так оно и есть.
По сюжету, Убийца является настоящим профессионалом своего дела, который не первый год в бизнесе, чем, в свою очередь, и подтверждается его мастерство.
У него очередной заказ. Герой несколько дней следит за домом жертвы, выжидая удобный момент для выстрела. При этом он разговаривает с нами, зрителями, посвящая нас в свод своих правил, благодаря которому ему так хорошо живется.
Выглядит все так, будто у Убийцы все схвачено. Пути отхода, контроль дыхания – провал просто невозможен. Но, в отличии от Штирлица, Убийца пошел дальше. Он промахнулся и быстро скрылся с места преступления.
Последствия не заставили себя ждать. Заказчиком оказался очень известная и богатая личность. Разумеется, он общался с посредником и совершенно не подозревал о существовании Убийцы.
Но посредник, Адвокат, решил не церемониться. Он убедил Заказчика заплатить за то, чтобы подчистить хвосты. Тот согласился и забыл обо всем.
Двое киллеров отправились в Доминиканскую республику, так как Адвокату было известно место жительства Убийцы. Это очень странно, конечно – как-то раскрывать свое реальное месторасположения в таком бизнесе. Возможно, Адвокат узнал обо всем сам, без ведома героя.
Как бы то ни было, пока Убийца окольными путями добирался домой, киллеры опередили его. Дома героя ждала его женщина. Ей крепко досталось, но она смогла выжить. Пока Убийца доехал, все уже разбежались. Киллеры сидели дома, а девушка находилась в больнице.
С этого момента герой решает выйти на тропу войны и зачистить всех причастных. Он действует решительно, методично, с полностью холодной головой. И никто не сможет уйти от расплаты, если только он не захочет кого-нибудь отпустить.
Майкл Фассбендер отыграл великолепно. Именно такой актер, не сильно выдающийся внешне, может сыграть незаметного убийцу, который сможет везде проникнуть. Кстати, в этих проникновениях имеется много схожего с известной серией видеоигр «Hitman». Впрочем, это относится и ко многим лентам про наемных убийц.
Лирическое отступление. Интересно, что первоначально на роль Терминатора рассматривался Лэнс Хенриксен. Он типа незаметный и сможет везде притвориться обычным человеком. Потом от этой идеи отказались, но Джеймс Кэмерон снял актера в роли робота Бишопа в своей картине «Чужие». Впоследствии робота Дэвида в «Прометее» Ридли Скотта сыграл именно Фассбендер.
Сценарий фильма написал Эндрю Кевин Уокер, с которым Финчер работал над триллером «Семь» и одним из эпизодов антологии «Любовь. Смерть. Роботы». Нельзя сказать, что тут имеется много чего интересного, но, возможно, вопросы должны задаваться первоисточнику.
Отлично смотрится Тильда Суинтон в роли одного из киллеров, которые наведались в дом Убийцы. Сцена с этой актрисой – одна из лучших в фильме. Когда они сидят за ужином в ресторане, и женщина просто решает накидаться вискарем, потому что понимает – ее конец близок. Да и сам Убийца решает пригубить дорогой напиток. Все это снято очень стильно.
Впрочем, именно таким и является весь фильм. Все переходы между кадрами, музыкальный ряд, игра актеров. С кинематографической точки зрения никаких нареканий. Финчер умеет снимать и не собирается пропивать свой талант. Вроде бы.
Станет ли "Убийца" таким культовым, как «Бойцовский клуб» и «Семь»? Вероятно, нет. Но, тем не менее, это покажет только время. Нужно подождать 20-30 лет, а там видно будет. Сегодня же картина затеряется в ворохе кинолент, выпускаемых стриминговыми сервисами и студиями с пугающей периодичностью. Но мне это не помешает пересмотреть ее через годик-другой.
Мое почтение.