Вот и настало время того фильма, в котором Квентин Тарантино прямо указал, что это его четвертый фильм. Ленты Тарантино – это штучный товар, сам режиссер не стесняется об этом говорить. Его фильмография для него – это святое (при этом он нецензурно выражается и размахивает руками)!
Историю о том, как бывшая участница спецгруппы наемных убийц, Квентин задумал еще во время «Криминального чтива». Там героиня Умы Турман, Мия, снялась в «пилоте» сериала. Про группу спецагентов. Что интересно, Ума включилась в процесс, и они с Квентином все эти годы прорабатывали персонажа по имени Невеста.
После «Джеки Браун» Тарантино совсем канул в Лету. Казалось, он все. Но нет. Помимо прочих причин, Турман забеременела. Ну а режиссер не хотел видеть в главной роли никого, кроме своей музы.
Сценарий получился очень объемным. При таком раскладе выходило, что фильм получится чересчур длинным. Продюсеры посоветовали Квентину разделить ленту на две части, и выпустить их в течение полугода. В итоге это сработало отлично.
Многие пересматривают «Убить Билла» сразу в обеих частях. Типа это одна история, как «Властелин колец». И сам режиссер считает оба фильма за один, четвертый. Но, тем не менее, у Тарантино получились две разные ленты, каждая из которых имеет свой неиссякаемый заряд вдохновения.
"Месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным".
Старинная клингонская пословица.
«Убить Билла» является уникальным кинофильмом. Это стопроцентно картина Квентина Тарантино. Он продолжил исторгать свою любовь ко всем кинематографическим жанрам, умещая все в один фильм.
Что интересно, про «Убить Билла» слышали абсолютно все. Особенно, в момент его выхода. По телевизору шла различная реклама, а премьера была чем-то выдающимся. И разные слои населения обсуждали этот фильм. Даже в университете, преподаватель философии что-то втирал про этот фильм. И какой-то другой учитель тоже. Уникальное явление, как уже говорилось выше.
Сам Квентин также добился большего уважения к себе. Вторая часть шла во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля по причине того, что Тарантино был председателем жюри.
Первая часть является самурайским боевиком с элементами аниме и значительными вставками вестерна. Ковбойский жанр Тарантино всегда любил, так что понятны все эти отсылки (особенно в музыкальном плане). Ну а так, первая часть – это Япония.
Разумеется, повествование разбито на главы, которые преподносятся зрителю в свободном порядке. Не зря говорят, что Тарантино снимает киноRоманы.
История посвящена девушке по имени Невеста. Она решила выйти из убийственного бизнеса. Ее начальник (и возлюбленный) по имени Билл не потерпел такого самоуправства. Он и его группа убили всех посетителей часовни «Две сосны». Да, Невеста собиралась выйти замуж. А еще она была на последнем месяце беременности. Но Билла это не остановило. Как не остановило и пулю из его револьвера.
Четыре года спустя Невеста выходит из комы и начинает мстить. Она действует методично, подготавливая список приговоренных. Разумеется, жертв будет намного больше.
Самого Билла в первом фильме немного. Он только говорит, и его видно в анимационном эпизоде, где он представлен молодым. Кстати, нарисованный Дэвид Кэррадайн очень похож на себя в молодости, в частности, в фильме «Одинокий волк МакКуэйд».
В первой главе появляется актриса Вивика А. Фокс. Она завершила свою карьеру киллера и стала примерной домохозяйкой в Пасадене. Невеста приходит в этот рай на Земле, бьет стекло и рассыпает хлопья по полу. При этом применяет свой боевой нож, который хранится в ножнах, прикрепленных к ноге.
Во второй главе мы можем наблюдать Майкла Паркса в роли техасского шерифа Эрла МакГроу. Этот персонаж кочует из фильма Роберта Родригеса в фильм Тарантино. При этом может появиться еще где-нибудь. Все началось с ленты «От заката до рассвета», снятой Родригесом по сценарию Тарантино.
Джеймс Паркс играет сына шерифа. При этом актер является сыном Майкла Паркса. Они также отыгрывали эти образы не единожды.
Третья глава представляет собой аниме, сделанное студией Production I.G. Люди, рисовавшие «Кровь: Последний вампир» и дилогию «Призрак в доспехах», постарались отлично.
Здесь рассказана история происхождения еще одного члена группы Билла – О-Рен Ишии. Люси Лью отлично справилась со своей ролью азиатской убийцы, которая смогла стать главой всех кланов якудза в Токио.
Четвертая глава переносит нас на остров Окинаву. Невеста приезжает туда, чтобы встретиться с Хаттори Ханзо, человеком, который делает самые лучшие самурайские мечи. Билл когда-то был его учеником, так что Невеста требует от Хаттори нового меча.
Старый мастер держит забегаловку и давно зарекся ковать оружие, которое отнимает жизнь. Тем не менее, старые долги и грехи прошлого требуют оплаты и искупления. Роль Хаттори отлично исполнил герой японских боевиков Сонни Чиба (или Тиба).
Последняя глава первой части посвящена выяснению отношений между Невестой и О-Рен. Правда, перед этим мстительнице предстоит сразиться с «88 Бешеными» – так называется опергруппа босса якудза. Их возглавляет Джонни Мо в исполнении китайского актера Гордона Лью. Мы еще встретим его во втором фильме.
Также примечательной является дуэль Невесты с личным телохранителем О-Рен – Гого. Двадцатилетняя японская девушка в костюме школьницы является полной психопаткой, владеющей экзотическим оружием.
Вся битва с Бешеными вошла в историю кинематографа. Сражение в лучших традициях старых лент про боевые искусства настолько пропитано кровью, что в какой-то момент Тарантино включает черно-белый фильтр. Хотя в японской версии фильма этого не происходит.
Также в главе появляется персонаж Софи Фаталь в исполнении Жюли Дрейфус. Говорят, у французской красотки были отношения с режиссером. Впрочем, она потом еще появится в картине «Бесславные ублютки», в еще более компрометирующей роли.
В финальной битве Невеста и О-Рен выясняют, у кого меч острее. Люси Лью запомнилась в этом образе, сумев закрепиться в мировом кинематографе. Эстетика боя заставляет только молча наблюдать за происходящим.
Пошевели большим пальцем.
Безусловно, Тарантино вернулся очень громко. Он не стал ударяться в сторону попытки снять что-то лучше «Криминального чтива». Режиссер просто продолжил свое исследование кинематографа. Получилось у него, мягко говоря, блестяще.