Перед тем, как Квентин Тарантино снял свой первый фильм «Бешеные псы» и смог начать свой кинопуть, он написал один большой сценарий. Потом автор разделил их на два полноценных фильма и продал. Ему нужны были деньги на съемки своего режиссерского дебюта.
Впоследствии один из сценариев снимет Тони Скотт. Это будет «Настоящая любовь». Второй сценарий Квентин позже хотел выкупить обратно, но не успел. Это был текст «Прирожденных убийц».
Оба сценария содержали отсылки друг к другу, а также к «Бешеным псам». Но если лента Тони Скотта отлично передала манеру автора, то режиссер и сценарист Оливер Стоун посчитал несколько иначе.
Именно этот кинематографист занялся адаптацией «Прирожденных убийц». Тарантино был настолько поражен тем, как изменился его первоначальный замысел, что попросту попросил убрать свое имя из титров. В итоге он остался там в качестве автора сюжета.
Оливер Стоун в свое время сильно пострадал как сценарист. Ему пришлось подвинуться в случае с «Конаном-варваром», а на съемках «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы он был слишком назойливым. В итоге, получилось, что режиссер так же поступил с Тарантино. Такова жизнь.
Квентин в своих интервью упоминал, что никогда не смотрел «Убийц» целиком. Он допускал, что когда-нибудь все изменится. Возможно, ему удастся сделать это в номере отеля, когда по кабельному будут крутить данную ленту.
Так получилось, что и я все эти годы не видел «Прирожденных убийц». Как-то не тянуло на просмотр картины. Иногда так суждено. И, по сути, ничего не было потеряно. Можно было продолжать в том же духе.
Это невероятно жестокая лента, где изумительно играют буквально все актеры. А имен среди каста очень много громких и сегодня уже легендарных. Тогда все они были молодыми и веселились от души.
Фильм повествует о влюбленной парочке, которая занимается убийством практически каждого встречного. Забегаловки, попутчики, полицейские - любой может стать жертвой. Единственное, Микки и Мэллори оставляют одного выжившего, чтобы он мог рассказать СМИ, что произошло.
Средства массовой информации играют для ленты особую роль. Оливер Стоун именно это и закладывал в смысл ленты. О том же говорил и Тарантино. Историю психопатов-убийц можно возвести едва ли не в культ, если про них снимают шоу и крутят в рекламе. Люди просто сходят от этого с ума и начинают боготворить маньяков.
Главные роли исполнили Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис. Долгое время я не подозревал, что именно Вуди играет Микки. С Джульетт знакомство было более близким, ведь она играла в «Мысе страха», «Калифорнии», «Что гложет Гилберта Грейпа» и «От заката до рассвета».
Здесь оба очень хороши. Они показали степень безумия, градус любовного напряжения и абсолютную жестокость.
Роберт Дауни младший сыграл репортера, который готов на все ради сюжета. И он совсем не положительный персонаж. Здесь, по сути, их нет вовсе.
Том Сайзмор играет полицейского, который смог поймать безумную парочку. Но он сам имеет такие психологические отклонения, что его в пору посадить в то же самое пенитенциарное учреждение, куда он отправил Микки и Мэллори.
Томми Ли Джонс играет директора этой тюрьмы. Когда начинается бунт, тут же вспомнился первый сезон шоу Тейлора Шеридана «Мэр Кингстауна». И не понятно, где ситуация более страшная.
Вообще, происходящее в ленте больше напоминает творение Терри Гиллиама, нежели Оливера Стоуна. Впрочем, не все же время делать картины про Вьетнам и политику. В свое время он просто отрывался, занимаясь сценарием «Конана».
Нельзя забывать и Рори Дейнджерфилда. Он сыграл отца Мэллори. Представление их семейных будней в качестве ситкома было очень остроумным.
В итоге есть фильм, который сильно ругали, и который сильно обсуждался. Но он даже близко не стоит с режиссерским работам Квентина Тарантино, хоть их тоже много обсуждали и ругали. Каждый имеет свое видение и своих поклонников. Такова жизнь. И таково кино.