Официально первым фильмом Квентина Тарантино считается «Бешеные псы». И вообще, эта официальная хронология включает в себя 9 полнометражных картин (дилогия «Убить Билла» считается единым целым).
Но на самом деле Тарантино наснимал гораздо больше. Более того, он работал даже на телевидении. Его имя под плашкой режиссера числится в 24-ом эпизоде 1-го сезона сериала «Скорая помощь». Также он поработал над 24 и 25 сериями 5-го сезона сериала «C.S.I.: Место преступления».
Кроме того, Квентин имеет в своем активе дебютный короткометражный фильм, который не был закончен. Он делал его вместе со своими товарищами, среди которых был и соавтор по «Криминальному чтиву» Роджер Эвери.
«День рождения моего лучшего друга» позиционируется сегодня самим Тарантино как комедия в стиле дуэта комедиантов Дина Мартина и Джерри Льюиса. Глупые ситуации разбавляются песнями и монологами самого Квентина. Да, он принял участие в картине в качестве актера.
К сожалению, у парней ничего не получилось. Ленту снимали на черно-белую шестнадцатимиллиметровую пленку. Авторы монтировали все в самодельной лаборатории. В итоге, случился пожар, и детище осталось незавершенным.
Тем не менее, это творение представляет собой очень ценное значение для любителей творчества режиссера. В фильме имеется много мелких деталей и упоминаний будущих картин мастера. Тут даже звучит имя Альдо Рейна!
В основном, канву сюжета составляет история из «Настоящей любви». Друг героя снимает ему на день рождения девушку по вызову. Потом происходит череда непоняток, так что мы можем наблюдать разборки в стиле «кунг-фу».
Здесь есть и радиостанция. Тарантино играет диджея по имени Кларенс (еще одна будущая отсылка к «Настоящей любви»). Саундтрек в виде радио звучит в «Бешеных псах» и «Криминальном чтиве».
Также Квентин обсуждает много разных вещей. Актеров, музыкантов и фильмы, фильмы, фильмы. У героя в комнате висит множество постеров с персонажами, которые будут упоминаться в последующих работах Тарантино.
Несмотря на отвратное качество изображения и незаконченность произведения, фильм выделяется тем, что потом будут называть кином под Тарантино. Все 90-е и начало 2000-х будут захвачены независимыми кинематографистами, которые делают свое кино. Кевин Смит, Уэс Андерсон и многие другие смогли заявить о себе благодаря тому, что у Квентина все получилось.
После просмотра всех работ Тарантино этот фильм является вишенкой на торте. Его определенно стоит пересмотреть именно в конце таратиномарафона. Тогда удовольствие от просмотра будет абсолютным.