В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.
...Оба полуприцепа рядом стояли, к ним я и подъехал.
-Миш, ты давай всё смотри, проверяй, прицепляй прицеп, я думаю вот этот большой лучше.
-Так ясно море, что МАЗовский, а в него уже и самосвальный поставим. А как с номерами и документами?
-Всё принесу.
-А кран где?
-Скоро будет.
Цезарь убежал, а я стал полуприцепы осматривать. И в самом деле они почти новые были, в смысле работали совсем чуть-чуть, вот только колёса на самосвальном полуприцепе уже преть начали, кое-где трещинки едва заметные можно было заметить, и на обоих фонарей не было.
Зацепил я МАЗовскую «шаланду», воздух присоединил, работают тормоза как положено. Колёса проверил, слабоваты они мне показались, пять из них накачал. Стою и мечтаю, «мне бы этот МАЗовский полуприцеп в самый раз был, он конечно тяжелее, но зато крепкий. Скорее всего он мне и достанется, а уж мне его надолго хватит».
Цезарь с номерами пришёл, -вот этот от большого полуприцепа, прикручивай.
-Прикручу, а фонарей нет, без них как поедем?
-А у тебя запасных нет?
-Нет конечно, на кой их с собой возить.
-Ладно, схожу, пусть дают.
-Кран долго ещё ждать?
-Сказали с минуты, на минуту будет.
Фонари Цезарь принёс, не знаю где и на какой помойке их нашли, да ещё и половина лампочек сгоревшие. Ну и ладно главное, чтобы работали. Пришлось провода на вилке перекидывать. Автокран на базе КрАЗа пришёл, самосвальный полуприцеп погрузили. Мало того, так ещё и пять штук бруса закинули и с полтора десятка доски «вагонки». И тут Цезарь для себя что-то урвал, вот же проныра! Проволоку тоже выделили. В общем с базы мы уже под вечер выехали.
-Слушай Мишка, а с полуприцепами, так оно вообще нормально ехать, почти и не трясёт.
-А то, придавили они «седло».
Скорость конечно же возросла, это не на «голове», как на табуретке скакать.
-Ну что Никитич, готов не спать?
-Как скажешь, а что?
-Хочу без ночёвки до дома дойти.
-Ну если есть желание давай, мне чем раньше мы приедем, тем лучше, дел по работе много. А там и выходные на носу, хочу на участке хоть, что-то сделать.
До Иркутска мы без всяких приключений добрались, лишь в Усолье Сибирском нас гаишник на выходе из города остановили, документы проверили и отпустили.
-Мне кажется, или мы быстрее с полуприцепами доехали?
-Конечно быстрее, но ещё не доехали, только к Ангарску подъезжаем.
-Ты это Миш, помнишь же где мой дом, надо бы брус с доской скинуть.
-Помню, заеду, скинем.
В общем всё у нас получилось. А вот с желанием моим заполучить МАЗовский полуприцеп не срослось. На него у начальства другие виды были, или даже не так, никто не хотел самосвальный полуприцеп таскать. На базе были и более достойные, а проще говоря более блатные шофера. Так что хотел я этого, или нет, а мне достался тот самосвальный. Пришлось на ремонт вставать, КОМ присобачивать, провода, шланги. Не горел я особым желанием, но это всё равно лучше, чем практически убитую шаланду таскать и постоянно её ремонтировать.
Заработал полуприцеп, на обе стороны может груз сваливать. И началась работа. По прошествии некоторого времени мне даже и понравилась она. Так же возил стройматериалы, а плюсом ещё и «сыпучку» всякую. Полуприцеп сам по себе не тяжёлый и не длинный, к самой работе приноровился. Зарплата немного больше стала. А ещё и калымы появились, не большие, но дополнительная копейка никому ещё не помешала. Цезаря я конечно же не забывал, ну и он меня тоже.
Времечко не спешно идёт, а я работаю на том же КамАЗе, вопреки всем приметам и негласным правилам, если машина с самого новья не пошла, то так и будут с ней проблемы постоянно. Но не разочаровывал меня тот тягач, да и к самосвальному полуприцепу я привык, в общем получился у меня универсальный автопоезд.
А ещё я знакомствами обзавёлся, кладовщики, мастера, прорабы, начальники участков, крановщики, экскаваторщики, машинисты погрузчиков. Как говорится работа в радость. Механик и другое начальство иногда и глаза закрывало, что я могу поздно на базу заехать. А почему нет, задание на день получил, выполнил, а после можно и закалымить чуток, но без наглости. Да и частенько я стал те же запчасти на КамАЗ покупать, и даже пару раз колёса на свои деньги покупал, чтобы не ждать, мне же на линию надо, деньги зарабатывать, а не на ремонте загорать…
В таком режиме проработал я примерно лет 7. К работе и к технике привык. А тут и перемены начались, как же без них! Фирма за это время хорошо жирок нагуляла, примерно треть всех грузовиков на Китай стали бегать. Грузовики новые стали покупать, супер МАЗы, КамАЗы новые, и даже первые иномарки появились. От старой техники постепенно фирма стала избавляться. Мне даже пару раз было предложено на новый, рейсовый автопоезд пересесть. Но не лежала у меня душа месяцами в кабине жить. А как-то раз механик меня в кабинет начальника пригласил для разговора. По началу я даже расстроился и разозлился, когда узнал на какую тему.
-Михаил мы тут с Владимировичем подумали, может пора тебе на новый уровень переходить?
-Это на какой ещё? –насторожился я.
-Скрывать не буду, в ближайшем времени избавимся мы от всего старья, а особенно отечественного. Иномарки выгоднее.
-Ну не знаю, мне-то что до этого? Я шофёр, мое дело баранку крутить. Погодите Олег Вадимович, вы к чему клоните, что мой КамАЗ уже старьё? Да ему всего восьмой год! Да он новым фору даст! Вы что с ним делать собрались?!
-Восемь лет это много.
-Но не для моего, он в полном порядке.
-Да какой там порядок, устарел он и в техническом плане и вообще. В общем так, в скором будущем, а может уже и в этом месяце начнётся поэтапная закупка большой партии грузовиком, от фургонов пятитонных до фур и даже тягачей с тралами. Так что мы тут решили, что ты в числе первых кто новую технику получит и даже на выбор.
-Миш, ты прикинь Мерседес, или может даже «американец», фура хорошая, рейсы в Китай и по Сибири, зарплата хорошая, ну и прочие бонусы.
-Да я же не рейсовик, или как там сейчас, не дальнобойщик. Я по месту привык, да и сын же у меня второй, года ему ещё нет. Так что я уж лучше по месту, по скромному, на КамАЗике.
-Не получится так.
-Почему?
-Ну уже сказали тебе, будем избавляться от старого балласта, а значит и от того КамАЗа на котором ты сейчас работаешь.
-Во дела! А как-то можно… Ну не знаю, исключение какое-то сделать?
-Ну ты вообще, ради тебя никто это старьё на балансе держать не будет.
-Погодите! А если я этого КамАЗа с полуприцепом в личное пользование выкуплю?
-И зачем он тебе?
-Пригодиться в хозяйстве.
-Ишь ты шустрый! КамАЗ хапнешь, а мы водителя хорошего потеряем! –возмутился механик.
-Да ладно тебе Владимирыч! Вот сколько я тут работаю, ко мне вопросы были?
-Нет, всё нормально, только с запчастями, а особенно с колёсами ты мне немало крови попортил, а так всё нормально.
-Ну и вот, хоть раз можно мне навстречу пойти, я чо мало отработал здесь? Даже когда зарплату бартером платили я молчал и работал! Я хоть раз попросил зарплату прибавить? Нет!
-Ну это уже немного другой вопрос, -хитро улыбнулся начальник.
-Ладно это вопрос пропустим, погорячился я слегка. Ну продайте мне КамАЗ, вам же всё равно кто его купит.
-Надо подумать, вернее с вышестоящим начальством обсудить.
-Я знаю, а ещё от вашей подачи много зависит. Хозяева, что много транспортом занимаются? Нет, для них строительство и оптовые поставки там всякие главнее. Помогите мне, а там глядишь и моя помощь вам когда-то понадобиться.
-Ох и шустрый ты мужик! –засмеялся начальник. –Как говориться, земля круглая, может и пригодится. Ладно, уговорил, завтра на совещании я этот вопрос прозондирую.
-Конечно! Вы уж там… Ну нужен мне тот КамАЗ, по-человечески вас прошу.
-Я только за, но вот купишь ты его и на следующий день заявление на стол мне положишь, -засомневался механик.
-Может и так, ну можно же меня уважить, типа как поощрение за то, что работаю нормально.
-Всё Михаил, иди, завтра продолжим разговор.
Вышел я из кабинета, у меня аж голова кругом пошла, вот это я выдал! Была у меня мысль выкупить КамАЗ с полуприцепом, но как-то я в серьёз её не воспринял, или просто не стал дальше эту тему у себя в голове гонять. А тут, как будто меня кто за язык дёрнул.
Подошёл я к своему, может и в полном смысле этого слова, КамАЗу, обошёл его. А ведь добрый же аппарат! Не битый, всё работает, резина процентов на 30 только изношена. Мотор полтора года назад перебрал, поршневую и вкладыши заменил, редукторы два года назад перебрал, можно сказать новые они сейчас. Кабина хоть и крашенная, но зато выглядит нормально...
Продолжение следует...
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.