Найти в Дзене
Денис РационалЪ

Итоги развития инфраструктуры БАМа в сентябре 2024 года

Продолжается ударная стройка на БАМе, ежемесячно в строй ввводятся десятки километров вторых главных путей, строятся мосты, высокие насыпи и водоотводные сооружения и всё это в сложнейших условиях, подведём итоги работы за сентябрь 2024 года.

За этот период было открыто движение по II главным путям на следующих участках:

Комсомольск-на-Амуре - Ванино

перегон Новый Мир – Амурский (10 км)

построена двухпутная вставка длиной 5 км до моста через Амур

Ургал - Комсомольск-на-Амуре на перегоне Могды — Орокот (17 км) построен новый разъезд 3431 км

участок Хани-Тында

перегон Чильчи — Студенческий (15 км)

участок Тында-Нерюнгри (так называемый малый БАМ)

на перегоне Могот – Гилюй (~24 км), построен разъезд 238 км.

Новые разъезды и главные пути позволят повысить пропускную способность БАМа и повысят его эффектиность, за счёт более быстрого продвижения поездов.

Постепенно продвигается электрификация БАМа, к 2032 году он должен стать полностью двухпутным и электрифицированным,

Фото ТК наша колея 1520
Фото ТК наша колея 1520

так на подходах к порту Ванино

установлено 12 тысяч опор под контактную сеть и высоковольтные линии к тяговым подстанциям, уложено 700 километров кабелей СЦБ и связи.

Стройка идет на 62 участках в Хабаровском крае. Задействовано 700 человек и 240 единиц техники. Самые масштабные работы – на станции Комсомольск-Сортировочная, где предстоит электрифицировать 7 парков.

Первые электровозы по участку Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре должны пойти в 2025 году, а участок до Ванино будет электрифицирован в 2026 году.

В целом на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино, строители возводят в совокупности более 360 км вторых главных путей.

В результате пропускная способность линии к тихоокеанским портам вырастет с 33 до 58 пар поездов в сутки.

Фото ТК наша колея 1520
Фото ТК наша колея 1520

А провозная способность в конце 2024 года участка Ургал - Комсомольск-на-Амуре - Ванино увеличится до 49 и 82 млн тонн соответственно, а линии Хани — Тында до 55 млн тонн.

На перегоне Новый Мир – Амурский рядом с железной дорогой находятся небольшие населённые пункты. Для комфорта местных жителей установливают почти 3 км шумозащитных экранов. Продолжается забота и о природе и экологии — после окончания всех работ в реки выпустят более 3 тыс. молоди калуги, осетра и кеты.