Найти в Дзене
Varwin Education

«Честно — Varwin стал для меня спасением»: Поворот в карьере и путь к Гран-при

Оглавление

Когда на твоём пути возникает вызов, у тебя есть выбор: принять его или остаться на месте. Тамара Сергеевна Щедренко, профессиональный журналист с почти 20-летним стажем, выбрала первый путь. Она не только сменила карьеру, оставив редакторскую работу ради преподавания, но и погрузилась в мир виртуальной реальности, открыв для себя и своих учеников новые горизонты.

Varwin стал ключевым моментом, который изменил её подход к обучению и раскрыл потенциал её команды.

Тамара Сергеевна Щедренко  — педагог ДПО Центра внешкольной работы «Галактика»
Тамара Сергеевна Щедренко — педагог ДПО Центра внешкольной работы «Галактика»

Из журналистики в педагогику: как всё начиналось

До 2015 года Тамара Сергеевна работала в журналистике, занимаясь выпуском газет и журналов. После двух десятилетий в редакциях она почувствовала, что хочет большего — не только писать, но и передавать знания молодежи. Так началась ее карьера в образовании.

«В 2015 году я пришла в педагогику и начала преподавать журналистику подросткам», — вспоминает Тамара Сергеевна. Этот шаг стал началом больших перемен. В 2020 году ей вновь предстояло сделать выбор — принять вызов технологий или остаться в привычной зоне комфорта.

Когда Центр внешкольной работы «Галактика» (Новосибирск), где Тамара Сергеевна работает, присоединился к Национальному проекту «Образование», возникла острая необходимость открыть новую образовательную программу по программированию виртуальной реальности. Varwin Education позволил быстро пройти переподготовку и начать преподавать новое направление.

«Я не боюсь учиться, делаю это постоянно», — говорит она. В поисках курсов по VR и AR (дополненной реальности) Тамара Сергеевна нашла в сети курсы для педагогов от Varwin.

«Честно — Varwin стал для меня спасением!» — подчеркивает она. Платформа не только помогла ей освоить новые технологии, но и позволила сразу начать преподавание. Так в медиашколе «Спутник» кроме журналистов появились программисты.

Как традиционные медиа обретают новые формы

С 2016 года в Центре «Галактика» выпускается газета «МИГ», где подростки освещают события школьной жизни Дзержинского района Новосибирска. Освоив инструменты Varwin, Тамара Сергеевна и её команда планируют преобразовать традиционные статьи в интерактивные проекты.

«Все-таки я журналист, и мысли в этом направлении работают всегда», — делится она. Когда появилась возможность интегрировать AR в газету, Тамара поняла, что это изменит их работу.

Первые эксперименты с дополненной реальностью начались с «оживающих» фотографий, сопровождаемых видеоматериалами еще в 2018 году, на другой платформе. Но благодаря Varwin команда решила пойти дальше. Теперь с помощью AR можно не только просматривать видео, но и взаимодействовать с информацией.

Тамара Сергеевна с командой учеников на награждении фестиваля «МультСемья»
Тамара Сергеевна с командой учеников на награждении фестиваля «МультСемья»

Гран-при на фестивале «МультСемья»: Когда творчество и технологии побеждают

Началом работы с дополненной реальностью с Varwin Тамары Сергеевны и ее учеников стал ежегодный Всероссийский фестиваль экранного творчества «МультСемья». Вместо обычных статей для газеты «По страницам "МультСемьи"» команда программистов за три дня подготовила несколько AR-проектов, которые вызвали настоящий фурор. Один из них получил Гран-при, что стало признанием их творческих усилий и технологических новшеств.

Солнечная система в AR

Первая идея возникла, когда одна из участниц фестиваля решила написать репортаж о планетарии. Так появилась интерактивная модель Солнечной системы. Программист Дмитрий Бессуднов использовал готовые объекты Varwin, стараясь создать максимально реалистичную картину, соблюдая пропорции планет. Этот проект не только украсил репортаж о Планетарии, но и стал образовательным инструментом для читателей.

-3

Путешествие по городам России в AR

Самым масштабным проектом стало AR-путешествие по городам России. Идея проекта в том, чтобы показать виртуальных двойников достопримечательностей городов, из которых приехали участники фестиваля. Ребята решили не идти простым путем, скачав готовые модели для Санкт-Петербурга или Москвы, а разработали собственные модели достопримечательностей Новосибирска, Барнаула, Ижевска, Владимира, Новокузнецка и даже деревни Петровка.

3D-моделлер Матвей Моров полностью погрузился в моделирование 3D-объектов, создавая виртуальные копии достопримечательностей. В процессе к нему присоединилась моделлер Наталья Брызгалова. Арсений Чайкин занимался программированием проекта. «Они работали без остановки, даже забывая о времени», — вспоминает Тамара. Итогом стал уникальный проект, который покорил жюри и получил Гран-при фестиваля.

-4

AR-викторина о фестивале

Одним из самых увлекательных проектов стала AR-викторина о фестивале, созданная журналистами и программистами. Вместо традиционных вопросов участники могли «погружаться» в дополненную реальность и отвечать на вопросы прямо на экране своих устройств, получать виртуальные звезды за правильные ответы, что вызвало огромный интерес у читателей.

«Викторину придумала юнкор нашей медиашколы «Спутник» Екатерина Глазкова, а программист Никита Овсянников воплотил ее в жизнь в дополненной реальности», – рассказывает Тамара Сергеевна.

-5

Игра «Поймай куратора»

Еще одним развлекательным проектом стала игра «Поймай куратора», в которой участники должны были находить нужного человека среди множества других. На экране появлялись фотографии разных кураторов, а поймать нужно было только одного. Это добавило интерактива и азарта в мероприятие. AR-игру разработали Арсений и Савелий Татауровы.

-6

Внедрение таких проектов вывело газету «По страницам "МультСемьи"» на новый уровень. Читатели могут загрузить приложение и, наведя телефон на страницу газету, запускать интерактивные объекты, путешествовать по городам России или играть в веселые игры, созданные школьниками.

«Использование Varwin помогло нам не только привлечь внимание к изданию, но и сделать процесс работы увлекательным для самих ребят. Теперь они с интересом учатся программировать и разрабатывать новые формы подачи информации», — отмечает Тамара Сергеевна.

Почему Varwin стал спасением

Varwin не только помог Тамаре освоить новые технологии, но и открыл перед учениками возможность развивать свои креативные навыки. «С помощью Varwin мы можем создавать что-то по-настоящему уникальное. Это не просто технологии, это способ вдохновлять», — говорит Тамара Сергеевна.

После успешного выступления на фестивале Тамара Сергеевна и ее команда не собираются останавливаться. Varwin стал для них не просто образовательной платформой, а инструментом для реализации идей.

«В этом году я запустила курс по AR для подростков, где мы будем разрабатывать проекты для нашей газеты и других образовательных инициатив», — делится она своими планами.

Varwin — инструмент, который вдохновляет

История Тамары Сергеевны — это больше, чем просто освоение новой технологии. Это рассказ о том, как человек, не побоявшийся перемен, смог вдохновить своих учеников на создание уникальных проектов, открывающих новые горизонты. Varwin стал для неё и её команды проводником в мир будущего, где творчество и технологии сливаются воедино.

Попробовать Varwin Education