У самурая нет цели, а у нас есть — победить в digital-тендерах.
Уже давно мы с азартом врываемся в конкурсы от заказчиков и берем самые разные по масштабу проекты: от продвижения сотовой связи до популяризации отдыха в самых необычных уголках России.
В статье наш специалист по тендерам Иван Арабаджиев рассказывает, что такое digital-тендеры, и почему бизнесу и агентствам важно в них участвовать.
Что такое digital-тендер?
Digital-тендер – это конкурс, который проводит компания заказчик цифровых услуг. Например, разработка сайта, настройка контекстной рекламы, CRM-маркетинг и т. д.
Весь процесс происходит на различных электронных площадках, в том числе на собственных порталах коммерческих компаний.
Какие есть виды тендеров?
1. Государственные — закупки на бюджетные средства;
2. Коммерческие — от частных организаций.
По формам проведения тендеры могут быть открытыми (для всех желающих) и закрытыми (по приглашению).
Компаниям выгодно участвоватьв тендерах по нескольким причинам
Какие плюсы для заказчика?
- Быстрые целевые отклики
- Большой выбор исполнителей с нужной специализацией
- Экономия денег и времени
- Возможность оценить не только ценовые предложения, но и опыт релевантных работ
- Весь процесс поиска подрядчика сосредоточен в одном канале
- Правовая защита (No 44-ФЗ и No 223-ФЗ)
Какие плюсы для агентства?
- Конкуренция на них меньше, чем в целом на рынке
- Суммы контрактов обычно больше иногда один выигранный тендер может принести выручку, которую компания получает за год
- Расходов на рекламу нет — бизнес предлагает товары или услуги тем, кто в них нуждается
Как запустить тендер бизнесу?
Шаг 1: Зарегистрироваться на площадке. Заполнить ФИО, данные о компании, добавить контакты.
Шаг 2: Сформулировать четкое задание и требования к исполнителю.
Шаг 3: Указать сроки и бюджет, которые заложены на выполнение проекта.
Шаг 4: Выбрать из поступивших откликов подходящий вариант.
Готово!
Как победить в тендере агентству?
Для этого нужно:
Шаг 1: Оформить понятное коммерческое предложение, ориентированное на клиента, со всеми деталями (цена, сроки выполнения, опыт команды и т. д.)
Шаг 2: Предоставить портфолио/кейсы услуг, которые демонстрируют экспертизу
Шаг 3: Поделиться реальными отзывами своих клиентов и наградами агентства
Шаг 4: Следовать правилам и соблюдать сроки, оговоренные заказчиком
Шаг 5: Подготовить вопросы и аргументы, чтобы продемонстрировать свою готовность и профессионализм на переговорах с заказчиком
Еще один важный момент
При участии в digital-тендерах и бизнесу, и подрядчикам важно помнить главное правило:
В процессе работы вы являетесь равноправными партнерами, где каждый — профессионал в своей отрасли. Поэтому обоюдное уважение должно стать неотъемлемой частью сотрудничества.
Понравилась статья? Есть что сказать? Обязательно поделись в комментариях!