Хоть и говорят, что близкие родственные связи помогают, но в жизни всегда есть достаточно примеров, когда это правило не работает. Вот и история отношений двух родных сестёр Лиды и Тони яркий тому пример. Лида была на 2 года старше Тони. Семья была благополучной. Сестры не были обделены родительской любовью.
Когда они выросли, обе получили высшее образование, вышли замуж и съехали от родителей к своим избранникам. У каждой теперь была своя семья. Немудрено, что их отношения уже не были столь близкими, как в родительском доме. Со временем добавилась зависть младшей сестры к достижениям старшей. Лида была более успешной в жизни. Трудолюбие, счастливый случай и вера в собственные силы помогли Лиде стать на ноги.
Уже к 35 годам у неё был свой маленький магазинчик, который приносил ей стабильный и относительно неплохой доход. А вот Тоня не могла похвастаться и не уставала повторять – конечно, Лиде жизнь всё преподносит на блюдечке с голубой каёмочкой. Они с мужем в отпуск за границу ездят, почти везде побывали. А я с мужем дальше нашего юга не выезжала на отдых. Как так, жаловалась Тоня матери. Почему одним всё, а другим ничего?
Мать утешала младшую дочку, как могла, замечая, что Лиде тоже с неба просто так ничего не падало. - Ты сама вспомни, как она первые годы работала, не покладая рук! Они с мужем взяли кредит в банке, открыли свою фирму. Если бы они прогорели, то выплачивали бы кредит ещё 5 лет.
Мать любила обеих дочерей и не хотела поддерживать претензии младшей дочери к старшей, да и Лида не давала повода упрекнуть ее в том, что деньги её испортили. Она помогала и родителям и младшей сестре. – Мама, что ты все время её защищаешь! Она мне подарила на день рождения только десять тысяч, представляешь? Могла бы и побольше подарить, возможность у неё есть, - в очередной раз жаловалась Тоня матери.
Та лишь качала головой. Она знала, что Тоня частенько просила деньги у Лиды, потом даже не возвращала долг, а Лида и не напоминала ей об этом. Казалось бы, благодари, что у тебя есть такая сестра, готовая выручить и помочь тебе в любой момент!
Прошло время. Мать заболела, и надо было решать вопрос о постоянном присмотре за ней. - Я не буду этого делать! Я не могу смотреть, как мама медленно угасает, я просто не выдержу, - сразу отказалась Тоня. - Но ведь у мамы кроме нас больше никого нет, мы же не можем её бросить одну, - не понимала сестру Лида.
- У тебя есть деньги, вот и отправь ее в специализированное учреждение. А я не сиделка, я не могу, что ты хочешь от меня, - возмутилась тут же младшая сестра. – Понятно, - вздохнула Лида. Она перевезла маму к себе и наняла сиделку. Через пару месяцев стало понятно, что улучшений нет. Правда, и ухудшения не было видно.
- Тоня, может, и ты на себя возьмёшь часть обязанностей по уходу за мамой, хотя бы один день в неделю побудь с ней. - Лида считала, что Тоня тоже должна принимать участие в уходе за матерью, если не финансово, то хотя бы просто помогать. – Сестрёнка, у меня на работе завал, ни минуточки нет свободной. Напарница в декрет ушла, а её работу на меня свалили.
Тоня старалась выдумать какой-либо предлог, но только не брать на себя дополнительные обязанности. Она была уверена, что Лида уже в который раз пойдёт ей навстречу и не станет настаивать на своем, но не тут-то было. Сестра настаивала. – Лида, не могу я! Меня мутит даже от одного запаха лекарств. Думай, что хочешь, но я не буду смотреть на то, как мама превращается в овощ! Я потом даже спать не могу, - обиделась Тоня и отвела глаза в сторону.
- Хорошо, - согласилась Лида. – Надеюсь, ты в курсе, что если я буду полностью досматривать маму, то и мамину квартиру я буду наследовать, ты это понимаешь?
Мысль о наследстве немного заинтересовала Тоню, но она решила, что досматривать маму нужно сейчас и неизвестно сколько времени понадобится, прежде чем это наследство появится. Может, месяц, а, может, и годы. А в это время делать такие неприятные вещи – обмывать, менять постельное бельё, ходить за мамой с ложкой каши, пытаясь её накормить. А запахи? Это же можно с ума сойти!
Эти мысли молниеносно пронеслись в голове Тони. - Я согласна. Лида, ты будешь ухаживать за мамой, тебе и достанется её квартира. Решено, - произнесла Тоня, облегчённо при этом вздохнув. Лиде пришлось самой нести все расходы, связанные с уходом за матерью. Сестра полностью переложила все заботы на ее плечи.
Прошло несколько месяцев. Лида разрывалась между работой и заботой о матери. Хорошо ещё, что муж был всегда рядом и помогал ей. Оформление опекунства над уже недееспособной матерью Лида отложила на потом. Она даже мысли не допускала, что сестра её может обмануть и не сдержать данное слово. Всё будет в порядке, Тоня мне обещала. Она же моя родная сестра! Как она может меня обмануть?
Так говорила Лида мужу, когда тот интересовался, оформила ли она письменно все документы. Муж пытался убедить ее, что словам доверять нельзя и если дойдёт дело до раздела имущества, то и родная сестра может стать хуже чужого человека.
- Пойми, дорогая, деньги могут изменить человека до неузнаваемости! Да и твоя сестра не кажется мне уж такой невинной овечкой. Как бы тебе не пожалеть потом о своей доверчивости.
Лида уверяла мужа, что он не разбирается в людях, поэтому и не верит в порядочность кровных родственников. Проверка на порядочность не заставила себя долго ждать. Матери стало хуже, и она скончалась. Через неделю после похорон матери Лида хотела решить вопрос с документами на мамину квартиру, но её ждал сюрприз.
- Мне по праву принадлежит половина маминой квартиры, - наивно хлопала глазами Тоня, сидя у нотариуса и делая невинный вид в ответ на изумлённый вопрос Лиды - а что, собственно, она тут делает? – Я тут для того, чтобы совместно открыть наследное дело. Ведь мы единственные наследницы, - объяснила сестре Тоня.
- Подожди, у нас был уговор - я ухаживаю за мамой и её квартиру наследую. – Какой уговор? - удивилась Тоня, - не помню. Покажи документ, не помню, чтобы я подписывала какие-либо бумаги по этому поводу, – и Тоня улыбнулась. По закону она была права. Лида ничего не сможет сделать с этим.
- Я тут подумала, мамина трёхкомнатная квартира хорошо делится на двоих, - продолжала Тоня. - Одной такую квартиру получить - это будет слишком жирно!
Она уже ухмылялась, радуясь, что так ловко обманула старшую сестру. – Ты же мне обещала! - Лида уже еле сдерживалась. Ей не жаль было денег. Лида не понимала, как можно вот так вот в наглую обмануть свою родную сестру, да ещё и торжествовать при этом.
- Тоня, я ещё раз тебя прошу - подумай о своём решении, - произнесла Лида. – Да я уже давно подумала - половина квартиры моя, - буквально пропела Тоня. - Так что, будем открывать дело о наследстве или нет? - нотариусу надоело ждать. – Конечно, - тут же согласилась Тоня. Лида пристально посмотрела на нее и утвердительно кивнула.
Подписала где надо бумаги и вышла, даже не попрощавшись с сестрой. Ничего, Лидка отходчивая, понадеялась Тоня. Но она ошиблась. Через пару недель ей понадобились срочно деньги. Они всей семьей собирались на отдых. Не хватало почти сто тысяч на путевки. Она по привычке набрала номер телефона Лиды и долго слушала длинные гудки. Сестра не отвечала. Тоня даже не допускала мысли, что сестра просто не хочет ее слышать.
Лида не ответила и вечером. Деньги были нужны Тоне срочно, поэтому она поехала к сестре домой. Лида даже не пустила ее на порог. - Ты что, даже не пригласишь меня к себе? До сих пор дуешься на меня? Да перестань уже, мы же родные сёстры…
- Зачем пришла, - спросила Лида. - Одолжи денег. Мне нужно завтра оплатить горящие путёвки на отдых. Да давай быстрее, а то я спешу. – Она не понимала, что денег ей уже никто здесь не даст.
Лида вынула из кармана халата какие-то бумаги и вручила их Тоне. - Это счета за мамины лекарства, которые я оплачивала, думая, что у нас с тобой есть договоренность. Я бы на твоём месте думала не об отдыхе, а о том, как ты мне будешь компенсировать расходы по уходу за нашей мамой. По закону мы должны нести их вместе. Не переживай, в суд я не собираюсь на тебя подавать, хотя и могла бы. Одалживать тебе деньги я буду только тогда, когда ты мне компенсируешь половину расходов по уходу за мамой. А пока забудь дорогу сюда.
Лида говорила тихо, но в ее голосе звучал металл. – Да, ладно тебе, не обижайся, - не хотела понимать Тоня, но Лида так посмотрела на неё, что та даже попятилась назад. Через секунду Лида захлопнула входную дверь прямо перед носом сестры.
Прошёл год. Тоня деньги не вернула и от половины квартиры не отказалась. Теперь их мужья занимаются продажей или разменом этой квартиры. Сестры не разговаривают друг с другом. Варианты все не устраивают их….
_________
Спасибо за лайки и подписку!