По следам былых публикаций подписчики задали вопрос - а как купить запасные части в американских интернет-магазинах и привезти их в Россию? А то санкции и все такое, запчасти напрямую не доставляют и оплатить их с карт, выпущенных в России, нельзя.
Способов существует несколько.
1. Купить запчасти через агрегаторы типа СДЭК.Глобал, Шопоз и прочее. Этот вариант я отмел сразу из-за дороговизны и вала негативных отзывов на эти так называемые площадки. При желании это все гуглится на раз-два. Мало того, что за свои услуги они берут конский процент, так еще и долго держат посылки у себя на складе (а хранение на нем по удивительному совпадению платное), не отвечают через техподдержку и вообще ведут себя нехорошо.
2. Купить запчасти через байера (покупателя). Для этого нужно найти американца, перевести ему деньги. Он покупает товар на свой адрес, получает, отправляет в дружественную страну, там его получает брокер и переправляет Вам.
3. Купить запчасти самому в интернет-магазине с доставкой в дружественную страну. В этом случае Вам также понадобится только брокер, который получит и затем отправит запчасти Вам. Именно этот способ мы рассмотрим в рамках данной статьи.
Итак, помолясь, приступим.
1. Оплата товаров в американских интернет-магазинах.
Для оплаты товаров в американских интернет-магазинах Вам нужно иметь карту VISA, выпущенную не в России. С российских карт оплата как правило не проходит, а если и проходит, то это является исключением, а не правилом. В худшем случае деньги просто зависнут при транзакции и не вернутся.
Процесс получения карты иностранного банка в каждой стране свой, поэтому останавливаться на нем здесь не будем - в интернетах туева кукуева хуча гайдов для каждой страны и для каждого отдельно взятого банка. Скажу лишь, что такая карта у меня есть и товары оплачивал самостоятельно. Конвертация национальной валюты в доллары проходит в момент оплаты по межбанковскому курсу, и он довольно близок к официальному - никаких долларовых счетов открывать не требуется.
2. Оформление покупки.
Для затравки я решил заказать из США необслуживаемые крестовины Spicer серии Life на свой Jeep Wrangler YJ. Покупал на Rockauto.com - у них самый толковый каталог, который соответствует автомобилю. Есть еще Quadratec (но там много кетая типа Crown), Carid.com и другие магазины, но процесс везде похож.
Для начала создал аккаунт на сайте Рокавто - чтобы история заказов сохранялась.
Затем наскладывал в корзину нужные запчасти.
Чтобы вы понимали - в США они стоят примерно 17 баксов за штуку (на 16.09.2024 официальный доллар стоил 90,9345 рублей).
Это примерно 1548 рублей без доставки. 4 штуки с доставкой в ЕКБ выйдут в 140 долларов (это 12 730,83 рублей), то есть, штука будет стоить 3182,50 рублей (забегая вперед скажу, что вышло подороже 155,18 долларов + 800 рублей, но итоги подобьем в конце).
3. Доставка.
Указал адрес доставки в дружественную страну и почтовый код. Адрес указывал на латинице в международном формате и, честно сказать, наобум - на ущербных гуглокартах такого адреса вообще не было, и я очень сильно боялся, что заказ приедет либо не туда, либо приедет никуда. Главное в таких случаях верно указать индекс и телефон получателя - тогда точно на месте разберутся.
Оплату провел через сайт со своей карты, все прошло без проблем. С карты списали сумму, эквивалентную 155,18 баксам.
На следующий день обнаружил в почте вот такое уведомление.
Оказалось, янки получили деньги, собрали заказ и вечером того же дня отдали его в доставку! Я от такой прыти аж вспотел под ватником.
Я по запаре был уверен, что перевозчик DHL, но нет - FedEx. Отслеживание у них, кстати, удобно сделано.
Из США до дружественной страны кресты доехали всего за 7 (!) календарных дней. Сроки доставки впечатляют - у нас манагеры неделю раздупляются обычно чисто чашку чая заварить, не больше, а тут вон чо.
4. Растаможка.
Но скорость доставки разбилась (хоть и не вдребезги) о таможню ЕАЭС. На почту пришло уведомление - растаможка задерживается. Перешел по ссылке - пишут, нужно таможенную декларацию заполнить.
Заполнить ее можно самому (это бесплатно), но есть нюанс - подавать ее нужно либо лично в таможню в г. Алматы, либо электронно через казахские Госуслуги (которых у меня нет).
К декларации нужно приложить документы на груз (которые нужно запросить у перевозчика в г. Алматы либо в головном офисе FedEx в США, т.к. при оформлении заказа они отправили ровно НИЧЕГО кроме трек-номера для отслеживания). Я правда, потом нашел эти документы в личном кабинете Рокавто, но пришлось поковыряться - они там далековато затолканы.
И тут тоже есть нюанс - груз лежит на растаможке ровно пять дней, а потом едет обратно. Не успеешь подать или завернут твою декларацию - сам виноват. Но, разумеется, можно не рисковать и заплатить перевозчику (компании Федекс) за оформление декларации за тебя - примерно 800 рублей. Очень удобненько.
А еще таможенную декларацию можно подать через приложение E-salyq Azamat. Но есть подозрение, что им могут пользоваться только граждане дружественной страны.
На этом чудесные открытия не закончились - выяснилось, что с 1 апреля 2024 года товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков с концентрацией спирта более 0,5 об.%), доставляемые перевозчиком (кроме курева), стоимость которых превышает 200 евро, при ввозе на территорию ЕАЭС облагаются таможенной пошлиной в размере 15 процентов от стоимости в части превышения стоимостной нормы, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения весовой нормы.
То есть, если бы я еще и сцепление заказал, то его везти его самостоятельно стало бы уже невыгодно - всю разницу в цене съела бы пошлина и доставка. Напомню, что до 1 апреля с.г. пошлиной не облагались товары стоимостью до 1000 евро. Приятно, что партия и правительство в условиях беспрецедентных санкций готовы всегда протянуть мозолистую руку помощи гражданам и бизнесу и отменить пошлины на востребованные экономикой импортные товары продлить срок действия водительских удостоверений на три и более года.
Итак, крестовины поехали дальше. Растаможка заняла 4 полных дня.
Крестовины были получены брокером на следующий день после растаможки. Еще пара дней и они были бы у меня, так что чистое время на доставку с момента заказа из СГА составило бы всего 13 календарных дней.
Для сравнения сцепление, которое я заказал одновременно с крестовинами в одном нашем интернет-магазе, на тот момент находилось фиг знает где. Приехало оно ко мне 07.10.2024, спустя 21 календарный день.
5. Где деньги, Лебовский? Выводы.
Таким образом, купить и привезти в Россию запчасти на любимую некроту из США в 2024 году реально, однако необходимый минимум для этого - карта и брокер, либо брокер с картой.
А вот итоговый расчет для примера с крестовинами:
Покупка и доставка в дружественную страну: 155,18 долларов США или 14111,22 рублей по курсу ЦБ на 16.09.2024.
Растаможка: 800 рублей.
Комиссия брокера: 5% от суммы заказа или 705,56 рублей.
Доставка в РФ на попутке: бесценно.
Итого: 15 616,78 рублей.
Стоимость одной крестовины (средняя) получилась 3 904,20 рублей.
А вот цены на них в России:
При всем уважении к ИП Крюку - цена хорошая, но Рокавто я доверяю поболее. Тем более, что стоит также.
А вот с крестовиной 51330Х (она усиленная и побольше в размерах) уже интереснее - дешевле пятерки ее нет.
Получается что моя выгода при заказе из США составила (3681 х 3 (ИП Крюк) + 5656 (некий Тракдрайв) + 1500 (доставка до ЕКБ) - 15616,78 = 2582,22 рубля.
Вроде невесть что, но:
1. Копейка рубль бережет.
2. Уверенности в оригинальности и качестве крестов сильно поболее будет.
Отмечу, что экономику доставки запчастей нужно считать индивидуально в каждом конкретном случае - бывает так, что купить запчасть в России выгоднее, потому что она покупалась еще при царе горохе по старым ценам и так и пролежала, а продавец забыл ценник переписать. У меня такое было с сайлентблоками рессор.
Также не нужно забывать, что существуют ограничения на размеры и габариты запчастей (обычно до 20 кг) - авиадоставкой кузовные детали, мосты и прочее не отправляют.
Если Вы прочитали вышеизложенное, ужаснулись и решили, что это все не для Вас - просьба пройти до ближайшего сельпо за запчастями на Ниву или УАЗ. Там, правда, в наличии их может и не быть (потому что доступность запчастей на нашемарки уже давно не более, чем миф, бывают периоды дефицита неходовых ЗЧ, и это я утверждаю как бывший владелец двух Патриотов), либо паленка попадется, либо брак, либо отмытое старье, но зато можно будет найти утешение в компании таких же страждущих у прилавка.
Если же Вы решили, что готовы покупать самостоятельно - успехов, свой опыт я рассказал. Возможно, есть еще какие-то неизвестные мне подводные камни, но, надеюсь, о них расскажут более опытные читатели.
Если же Вас не пугает доставка из штатов, но у Вас нет брокера или карты VISA - можем покупать вместе сборным грузом.
Для этого просьба писать в сообщения в сообщество в ВК по этой ссылке: https://vk.com/grosstractorvk
Думайте.
Магазинчик JEEP в ВК: https://vk.com/market-226907235?screen=group
Этот блог в ВК: https://vk.com/grosstractorvk
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/