Рассмотрим тех, кто с подозрением относится ко всему новому. Как правило, такие коллеги игнорируют объективные проблемы на рабочем месте. Страдает производительность и/или дисциплина – для них все ок, ничего не надо менять.
Но вам это не стоит игнорировать.
Идите по такой траектории:
- Обозначаете проблему, которую необходимо устранить.
- Выбираете оптимальное решение.
- Предпринимаете шаги для устранения.
А полный алгоритм таков.
1️. Подготовьтесь
Предстоит не самый простой разговор с сотрудниками, которые, вероятно, будут перекладывать с себя ответственность. Спланируйте повестку дня, но не забывайте, что заботиться о благополучии коллег – одна из ключевых задач.
2️. Опишите проблему
На встрече переходите сразу к делу, избегая смол-толков. Больше конкретики, говорите понятным языком и обозначайте изменения в поведении, которых вы ожидаете.
3️. Зафиксируйте желаемый результат
Здесь многие начнут защищаться, обвинять других людей и пр., но вам не нужно доказывать свою точку зрения. Если люди не признают ошибок – то обратите их внимание на то, что должно быть сделано правильно.
4️. Вместе составьте план
Директивные указания с вашей стороны могут в лучшем случае вызвать скепсис. А вот совместное размышление над предпочтительным исходом предоставит сотрудникам относительный контроль над решением проблемы.
5️. Поставьте цель
Разработайте адекватный таймлайн изменений, сделав поправку на время и ресурсы. И подумайте, будете ли вы лично отслеживать прогресс или лучше подождать обновлений от сотрудника.
6️. Задокументируйте все
Это пригодится для ваших записей или для отчета руководству. Здесь будьте максимально точны: проблема, цель, последствия, сроки.
А как вы в компании взаимодействуете с непростыми сотрудниками?