Найти в Дзене
LightsON – проекты для HR

Как общаться со сложными сотрудниками: коучинг и советы

Оглавление

Рассмотрим тех, кто с подозрением относится ко всему новому. Как правило, такие коллеги игнорируют объективные проблемы на рабочем месте. Страдает производительность и/или дисциплина – для них все ок, ничего не надо менять.

Но вам это не стоит игнорировать.

Мы – диджитал-агентство для эйчаров. Наш сайт: lights-on.pro
Мы – диджитал-агентство для эйчаров. Наш сайт: lights-on.pro

Идите по такой траектории:

  • Обозначаете проблему, которую необходимо устранить.
  • Выбираете оптимальное решение.
  • Предпринимаете шаги для устранения.

А полный алгоритм таков.

1️. Подготовьтесь

Предстоит не самый простой разговор с сотрудниками, которые, вероятно, будут перекладывать с себя ответственность. Спланируйте повестку дня, но не забывайте, что заботиться о благополучии коллег – одна из ключевых задач.

2️. Опишите проблему

На встрече переходите сразу к делу, избегая смол-толков. Больше конкретики, говорите понятным языком и обозначайте изменения в поведении, которых вы ожидаете.

3️. Зафиксируйте желаемый результат

Здесь многие начнут защищаться, обвинять других людей и пр., но вам не нужно доказывать свою точку зрения. Если люди не признают ошибок – то обратите их внимание на то, что должно быть сделано правильно.

4️. Вместе составьте план

Директивные указания с вашей стороны могут в лучшем случае вызвать скепсис. А вот совместное размышление над предпочтительным исходом предоставит сотрудникам относительный контроль над решением проблемы.

5️. Поставьте цель

Разработайте адекватный таймлайн изменений, сделав поправку на время и ресурсы. И подумайте, будете ли вы лично отслеживать прогресс или лучше подождать обновлений от сотрудника.

6️. Задокументируйте все

Это пригодится для ваших записей или для отчета руководству. Здесь будьте максимально точны: проблема, цель, последствия, сроки.

А как вы в компании взаимодействуете с непростыми сотрудниками?