Найти тему
Почему?

Почему россияне продают китайские автомобили с небольшим пробегом?

Оглавление

Всё чаще на досках объявлений появляются предложения с "китайцами", при этом многие водители указывают в числе преимуществ малый пробег. Что это за явление – наш народ накатался на детищах китайского автопрома, раскусил все прелести постгарантийного обслуживания или машины тупо перестают нравится после первых тысяч километров пробега? Хватайте поудобнее смартфон, планшет или мышку – сейчас разберёмся.

Коллаж автора
Коллаж автора

Купил и тут же продал

Фееричная по своим темпам экспансия китайских автомобилей в России продолжается. Повсюду баннеры с рекламой всяких Зикров, Омод, Вояжей и прочих не самых привычных пока ещё русскому человеку названий. Дилеры обещают массу плюшек покупателям – это и роскошное гарантийное обслуживание, и разные прибамбасы в комплектации к машине с труднопроизносимым названием.

И, надо признать, народ эти машины прям активно покупает. По всей видимости, сказывается отсутствие в желаемом количестве других марок и тем более моделей.

Коллаж автора
Коллаж автора

А вот тут надо с ещё большей откровенностью признать: очень многие пытаются избавиться от свежекупленного китайца, на которого, вполне возможно, ещё даже действует гарантия. Правда, такие предложения всё же редкость, но встречаются.

Чего бы вдруг? Новый же автомобиль, какие в нём могут быть проблемы?

А они, как показывает элементарный, даже очень поверхностный анализ, есть. На кого-то при принятии решения продать китайскую машину действует что-то одно, но в большинстве случаев на плечи владельца обрушивается целый комплекс этих проблем.

Причина первая – пресловутое китайское качество

Если кто родом из 90-х или начала нулевых, то такие читатели прекрасно поймут меня и без лишних слов. Ещё с тех пор китайцы стремились покорять рынки количеством, задвигая подальше качество. Логика безупречна: если что-то быстро сломается, то человек пойдёт и купит новое. К этому благоволили цены, которые из-за того самого отсутствия контроля качества были низкими.

Коллаж автора
Коллаж автора

В случае с автомобилями стоимость отнюдь не самая приятная. Правда, качество всё же стало получше, но до идеала далеко, как до Нептуна пешком.

Вспомните, видели же наверняка в сети ролики с негодующими владельцами "китайцев"? Навскидку я лично припоминаю голубую Омоду, которая закипела через 3 тысячи километров, протекающие люки у какого-то Джетура. Летом гулял ролик с дисплеем, который вдруг начал показывать всю инфу на китайском, да ещё и отзеркалился почему-то.

И вот тут большая загадка: автоконцерны из Поднебесной вроде бы должны следить за качеством своей продукции, но они это делают как-то странно. Конечно, проблемы с машинами не массовые, но они есть, создавая прецеденты и подрывая веру в эти новомодные авто.

Причина вторая – а где запчасти-то?

Элементарная логика: привезли машины, будьте добры отгрузить и запчасти для ремонта. Однако их либо мало, либо нет вообще. Мастера в автосервисах вынуждены вспоминать добрым словом Кулибина и становиться достойными продолжателями метафор с этой фамилией. Они извращаются как могут, пытаясь реанимировать клиента из Азии.

Коллаж автора
Коллаж автора

Дело в том, что эти автомобили создаются по азиатским стандартам, а российские механики уже давно привыкли к европейским и отечественным. Если по ходовой они с горем пополам как-то ещё что-то придумают, то проблемы с двигателем станут реальной засадой. И это не говоря о бортовом компьютере, буквально нашпигованным датчиками, сенсорами и прочей умной ерундой.

Причина третья – никто не знает, как чинить

Эта проблема вытекает из прежней. Даже если запчасти или их аналоги найдутся, то в России пока очень мало мастеров и механиков, которые способны грамотно произвести ремонт китайского автомобиля. В основном, судя по многочисленным отзывам в сети, сейчас всё сводится к элементарной "косметике", чтобы машина ездила и не доставляла особых проблем своему владельцу.

Причина четвёртая – их буквально штампуют

Это не столько проблема, сколько тенденция, присущая практически любой отрасли. Новые модели у китайских марок выходят очень быстро, выглядя свежее и красивее, порой предлагая под такой обёрткой всю ту же самую начинку, что и в предыдущих вариациях.

Коллаж автора
Коллаж автора

Однако на многих людей это действует так, как на некоторых владельцев Айфонов – если вышла новая версия, то её сразу же стоит брать.

Понятия не имею, что в головах у людей, которые стремятся обновлять то, что и так прекрасно работает. Ладно бы ещё там были какие-то жизненно важные примочки, влияющие на управление или безопасность, но в большинстве случаев ничего такого нет. Просто слегка меняется дизайн, также инженеры добавляют парочку "плюшек", чтобы "обновить" модельный ряд.

Пожалуйста, не забудьте поставить ваш великолепный лайк ❤ А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌 Впереди очень много интересного, я обещаю!

Возможно, вам будет интересно:

Почему названия китайских авто сложно произносить? А попробуйте сказать: "Кайюй Куньлунь"

Почему милицию переименовали в полицию? Реформа, которую мало кто понял

Почему вертолёты летают так низко? Всё об отличии военных, гражданских и спасательных машин

Авто
5,66 млн интересуются