Найти тему
Почему?

Почему вертолёты летают так низко? Всё об отличии военных, гражданских и спасательных машин

Оглавление

Если вам доводилось наблюдать в жизни пролёт вертолётов, то, наверно, у вас в голове крутились мысли – а почему на такой небольшой высоте? Наблюдая за ними, кажется, что ещё немного и они могут задеть высотные здания. На самом же деле причин делать так у лётчиков несколько, и при этом нет никакой роли – военная это машина или же гражданская. Сейчас расскажу об очевидных и не совсем поводах того, почему вертолёты летают низко. Держите поудобнее смартфон, планшет или мышку – мы приступаем.

Коллаж автора
Коллаж автора

Вкратце о технике

Вертолёт – уникальная по своим характеристикам машина. Он очень ценится в авиации за небольшие габариты и способность взлетать и садиться вертикально. Эти возможности существенно расширяют круг его использования. Сейчас на них летают врачи (в основном из центра медицины катастроф), спасатели (при тушении пожаров или для эвакуации пострадавших), военные (для выполнения поставленных боевых задач) и гражданские лица (в частных целях).

Как и любая технически сложная машина вертолёт обладает определёнными возможностями, являющимися "потолком" его характеристик. Например, грузоподъёмность, дальность или же высота полёта. И размышляя, почему вертолёты летают так низко над городами, полями и сёлами, сразу же приходит мысль – а может он попросту не способен подняться выше?

Нет, дорогой читатель, способен. Но лётчики в кабине не делают этого по целому ряду причин, о которых я и расскажу ниже. Для лучшего понимания разделю вертолёты по типу судна и предназначению.

Военные вертолёты

Коллаж автора
Коллаж автора

Тема, которая в наши дни на особом слуху. В данном случае лётчики выбирают малую высоту для защиты от обнаружения радарами противника, который способен засечь винтокрылую машину ещё на подходе. Вдобавок небольшая близость от земли обеспечивает лучшую видимость, хотя пуск боеприпасов всё равно осуществляется по приборам. Однако при этом лётчик хотя бы может осуществлять визуальный контроль и доложить руководству о поражении заданной цели или промахе.

Другая версия (подчеркну – это только версия) заключается в наступлении экстренного случая. Если борт будет подбит или на нём возникнет внештатная ситуация, лётчику сподручнее посадить его с малой высоты. К тому же, чем ближе к земле, тем меньше сопротивление воздуха, а это значит, что шансы свалиться в пике или потерять управление машиной неплохо так уменьшаются. То есть, больше вероятности посадить вертолёт без последствий для техники и экипажа.

Кстати, наверняка кто-то видел низкий пролёт такой вертушки над пляжем в Краснодарском крае. Мне в данном случае неведомы причины, но одно могу сказать точно: отдыхающий народ знатно удивился такой встрече.

Спасательные вертолёты

Коллаж автора
Коллаж автора

Борта МЧС практически никогда не поднимаются до пиковых значений, хотя машины на такое способны. Им важно быть ближе к земле, чтобы контролировать ситуацию и в координации с наземными службами выполнять поставленную задачу.

А она может быть любой: сброс воды на пылающий очаг пожара, поиск пострадавших в результате ЧС, обнаружение разбитой техники, наблюдение за ландшафтным возгоранием и прогноз насчёт площади и направления его распространения.

Бонусом идёт необходимость экстренного маневрирования и посадки. В случае обнаружения человека счёт может идти на минуты, поэтому спасателям нужно быстро сесть и оказать первую помощь пострадавшим. Да и вообще: с малой высоты больше шансов разглядеть людей, чем если парить в облаках.

Медицинские вертолёты

Коллаж автора
Коллаж автора

Эти машины летают низко потому, что им нужно передвигаться как можно плавнее. Особенно, если на борту пациент, нуждающийся в помощи. Наверняка многие видели, что для перевозки тяжелобольных в качестве транспорта используют именно вертолёт.

Малая высота полёта объясняется физикой – рядом с землёй воздух не так разряжён, поэтому технику не так сильно трясёт. То есть, не выпадут катетеры, не перемешается донорская кровь и так далее по ситуации.

Гражданские вертолёты

Коллаж автора
Коллаж автора

Вот тут можно долго рассказывать, почему такие вертолёты летают низко. Экскурсионные борта дают возможность туристам разглядеть достопримечательности вокруг, сделать атмосферные фото, прочувствовать момент.

А может статься и так, что пассажиры боятся высоты, потому попросили лётчика не задирать машину. Согласен, причина такая себе, но место-то имеет быть.

Некоторым вообще запрещено подниматься выше определённой высоты, так как того требует обстановка вокруг. Особенно это касается территории вокруг аэропортов и аэродромов, где постоянный трафик другой авиатехники.

Общие причины низких полётов

В некоторых районах может быть высокой активность гражданской авиации, поэтому вертолёты летают низко – чтобы не создавать опасных ситуаций. Вдобавок их так проще заметить невооружённым взглядом.

А ещё некоторые лётчики таким образом стараются сэкономить топливо (опять-таки из-за разряженности воздуха на высоте). Тут многое зависит от рельефа местности и наличия/отсутствия препятствий в виде гор или высотных зданий.

Коллаж автора
Коллаж автора

В общем и целом, дорогой читатель, картинка становится примерно ясной: лучший обзор, высокая манёвренность, экономия топлива. Самое главное ведь что? Правильно – сделать то, ради чего, собственно, вертолёт и взлетал.

Пожалуйста, не забудьте поставить ваш великолепный лайк ❤ А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌 Впереди очень много интересного, я обещаю!

Возможно, вам будет интересно:

Почему названия китайских авто сложно произносить? А попробуйте сказать: "Кайюй Куньлунь"

Почему дорожает бензин? Рассказываю о самых актуальных причинах нашего времени

Почему ржавеет нержавеющая сталь?