Сегодня мы не будем говорить о сменной обуви и физкультурной форме. Мы взглянем на вопрос с психологической стороны.
1. Фотография.
Пусть у ребёнка в шкафчике будет фотография мамы, или обоих родителей, а может и общее семейное фото. Естественно никаких стеклянных рамок. Если боитесь, что фото помнется, то заламинируйте его, или купите безопасную рамку. Фото можно приклеить на бумажный скотч на внутреннюю поверхность дверцы, положить в кармашек, или же просто на полку. Фото может быть одно, а может и несколько, даже небольшой мини фотоальбом.
2. Коробочка поцелуев.
Нам понадобится небольшая коробочка, это может быть спичечный коробок, обклейте и украсьте коробочку, или купите готовую, где продаются подарочные коробки. Положите туда маленькие сердечки. Скажите ребёнку, что вы положили туда бесконечное количество поцелуйчиков и объятий, если они ему вдруг понадобятся.
3. Детский аромакулон.
Положите в шкафчик аромакулон с любимыми своими духами, если конечно вы пользуетесь духами. И ребёнок сможет почувствовать ваш запах, как будто вы рядом. С этой же целью можно дать ребёнку свою футболку например, он сможет надеть ее на сон в качестве ночнушки, и будет чувствовать себя в объятиях мамы.
4. Любимая мамина вещь.
Загляните в свою сумочку, возможно вы найдёте вещь, которая всегда с вами, но которая не так уж и нужна. Это может быть брелок, карточка от магазина, ручка или ключик от почтового ящика. Здесь важно, чтобы ребёнок видел, что вы носите эту вещь всегда с собой. Отдайте ему эту вещь на время пребывания в саду, это придаст большую уверенность малышу в том, что мама вернётся, тем самым снизив тревогу.
5. Совместный результат творчества.
Возможно, вы любите рисовать вместе, тогда нарисуйте рисунок обязательно совместно с ребёнком, или сделайте что то из воздушного пластилина, аппликацию, оригами... Положите рисунок или поделку в шкафчик, пусть эта вещь будет напоминать о приятных эмоциях, о проведенных вместе моментах.
6. Одинаковые вещи.
Купите какие нибудь одинаковые вещички. Например, два одинаковых брелка, фигурки, безделушки, камушки, браслетики... Пусть одна вещь будет у вас, а другая у ребёнка. Чтобы он чувствовал, что вы похожи, в чем то одинаковые, а значит связаны.
7. Вещь для вечера.
Положите ребёнку в шкафчик вещь, которая понадобится вам вечером. Если вы пойдёте в кафе, то это могут быть влажные салфетки, которые понадобятся там, чтобы вытереть руки. Если пойдете в магазин, то положите мешочек для продуктов. Подумайте, что вам может понадобиться вечером. Так вы сместите фокус внимания ребёнка не на расставании, а на воссоединении.
Это можно сделать и при адаптации к детскому саду, так и в старших группах, когда ребёнок ходит в сад давно. Главная цель - укрепить привязанность с ребёнком, дать ему ощущение присутствия мамы, связи с ней, чтобы ребенку было спокойнее, светлее, теплее.
Кто то может возразить на это тем, что ребёнок сталкиваясь с напоминанием о маме будет плакать. И это правда, так может быть. Но не эти вещи являются причиной слез, а это значит, что эти чувства уже были внутри, и так мы даем возможность ребёнку почувствовать себя связанным с мамой, а значит в безопасности. И эти вещи помогут ребёнку выразить свои чувства, выплакать все свои внутренние переживания. Мы же не хотим, чтобы ребёнок копил все свои тревоги и страхи внутри?! Пусть у ребёнка будет право грустить, скучать и плакать.
Обязательно обговорите все с воспитателями, чтобы они были в курсе, и чтобы эти вещи отвечали требованиям детского сада. Они не должны занимать много места, лучше, чтобы они все были небольшими. Учитывайте безопасность использования этих вещей, поэтому никаких режущих и колющих предметов. А так же никаких дорогостоящих и ценных вещей.
Расскажите в комментариях о своих идеях, что можно положить в шкафчик детского сада для укрепления привязанности с ребёнком.
Автор: Петрова Мария Павловна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru