Найти тему

Родом из Твери.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Этот электропоезд постоянного тока выпускается ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в двух типах: ЭГ2Тв (электропоезд городской второго типа тверской) и ЭГЭ2Тв — схожий с первым, но дополнительное «Э» означает экспресс. Их объединяет общее название «Иволга».

Первые опытные составы «Иволги» появились в 2014 году, а серийное производство началось в 2018-м. Главной причиной создания этих составов была необходимость составить конкуренцию «Ласточкам» и в то же время сделать производство по возможности дешевле. Собственно, и красиво звучащее птичье название было дано не в последнюю очередь по ассоциации с «Ласточками».

Первые «Иволги» («Иволга 1.0») внешне понравились не всем: головные вагоны выглядели угловатыми и довольно грубыми, им не хватало обтекаемости и стремительности форм. В нижней части этих вагонов находился заметный выступ, придававший поезду сходство не столько с иволгой, сколько с бульдогом. Но впоследствии облик был доработан, и электропоезда («Иволга 2.0») стали более изящными и красивыми: выступ убрали, фонари были утоплены в корпус, исчезла характерная для ранних вариантов «лупоглазость». Внутреннее же убранство вагонов отличается не столько изысканностью, сколько практичностью: изначально выбирались материалы с антивандальной устойчивостью.

В настоящее время «Иволга» работает на множестве направлений: Москва — Раменское, Царицыно — Подольск, Москва — Одинцово и других. Конструкционная скорость «Иволги» — 120 километров в час. Недавно было начато обсуждение о возможных поставках поезда «Иволга» в Аргентину, где их планируется использовать как пригородные электрички в окрестностях Буэнос-Айреса.

Тверской вагоностроительный завод, который сегодня выпускает электропоезда «Иволга», был основан в 1898 году и первоначально назывался Верхневолжским заводом железнодорожных материалов В разработке дизайна «Иволги» принимало участие испанское предприятие Integral Design and Development.

Поддержите канал-поставьте лайк.

История транспорта. История железных дорог.