Первая беременность Оли закончилась левосторонней тубэктомией: внематочная, разрыв левой маточной трубы на сроке 4-5 недель, кровопотеря около литра, переливание донорской крови...
Потом были безуспешные попытки забеременеть. Оля очень боялась повтора ситуации. После двух лет вторичного бесплодия обратилась к врачам.
Сначала обследовали мужа - все нормально. У Оли по УЗИ отследили овуляцию: все есть, работает. А вот единственная оставшаяся труба оказалась непроходимой. Беременность естественным путем невозможна.
На принятие этого диагноза у Оли ушло полгода. После она пришла: "Я готова на ЭКО."
Снова обследование, куча анализов, стимуляция. Получили 15 яйцеклеток, 8 признали хорошими, годными для оплодотворения. В итоге получили 7 эмбрионов.
-Так много? Куда ж мне 7 детей? - спросила у репродуктолога наивная Оля.
-Эх, подождите ещё. Самое главное впереди.
Первые два переноса не удались. Вернее, переносы удались, но эмбрионы не смогли закрепиться.
Третий перенос был удачен: плодное яйцо в матке, круглое... До 7 недель. В 7 недель беременность перестала развиваться.
Четвёртый перенос также состоялся. Ольга даже перешагнула рубеж 10 недель, уже собиралась на скрининг. Ночью, за несколько дней до экспертного УЗИ, началось сильное кровотечение. Ольгу привезли в больницу, сделали УЗИ и провели выскабливание.
На следующий, пятый, криоперенос Ольга решилась только через год. В голову закрадывались мысли: "Может, материнство - это не мое? Ну если вообще не получается?"
Однако, поговорив с супругом, Оля все же решилась. Не пропадать же эмбрионам! Их осталось всего три.
Перенос состоялся, плодное яйцо успешно село в подготовленную почву. На сроке 5 недель на выходные Оля решила поехать к маме в деревню. За рулём был супруг, дорога хорошая да и ехать всего 40 минут - они по городу иногда больше мотались. К вечеру Оля отметила коричневатые выделения. Сказала супругу, тот быстро отвёз её в ближайшую больницу - ей оказалась местная ЦРБ, 5 минут на машине от дома.
На удивление, в той ЦРБ в субботу вечером оказался гинеколог, который смог провести УЗИ.
-Сожалею, но беременность не развивается. Сердцебиения нет.
-Это точно?
-Точнее не бывает. Надо госпитализироваться, потому что кровянистые выделения могут усилиться, это опасно.
-Да-да, я сейчас... Возьму у мужа вещи.
В тот вечер критически мыслил только муж Ольги. Услышав про замершую, он спросил:
-Оль, может, позвонишь своему врачу? Даже если ничего нельзя сделать, хоть посоветуйся?
-В субботу вечером?
-Ну все же...
Ольга написала врачу. Та ей сразу перезвонила.
-Выделения какие?
-Тёмные, кое-где яркие прожилки...
-Оля, я бы рекомендовала повторить УЗИ. 5 недель - весьма спорный срок для определения сердцебиения, особенно в условиях ЦРБ.
-А как же выделения?
-Давайте вы попробуете все же доехать до гинекологии. Я сейчас узнаю, кто дежурит, предупрежу врача и отпишу вам. Езжайте очень аккуратно.
Это было весьма смело от репродуктолога. Но она всегда боролась за каждую беременность.
В гинекологии рубить с плеча не стали. Сердцебиение они тоже не увидели, но...
-Плодное яйцо ровное, эмбрион визуализируется. Выделения вполне можно списать на угрозу прерывания. Давайте мы вас госпитализируем. Продолжите курс гормональной поддержки, назначим кровоостанавливающее. А через 3 дня УЗИ повторим.
На УЗИ через 3 дня уже появилась кардиальная пульсация. Оля пришла с УЗИ рыдающая, так, что лечащий врач решила, что там замершая. Оказывается, от счастья плакала.
Эта беременность завершилась оперативными родами в срок. Маленькая девочка Таня, за существование которой развернулась такая драма в самом начале ее существования, как уселась на попу в 32 недели, так и сидела до 39. Естественно, при таком анамнезе никто не рискнул проводить наружный акушерский поворот, а тем более, вести роды через естественные родовые пути. Таня родилась довольно миниатюрной, - 2700 г, 49 см - но абсолютно здоровой девочкой.