Как представители разных поколений относятся к работе? Почему клиповое мышление – необходимость? Чему учит хороший институт и почему ваш диплом не интересует современного работодателя?
"Главное надо понять: у этого поколения нет той проблемы выбора профессии, которая была у нас. Они не выбирают профессию раз и на всю жизнь. Они выбирают то, чем они будут заниматься на данном этапе. Вообще, смысл слова "профессия" начинает стираться. Они выбирают то, чем они занимаются сейчас, и для этого им надо сейчас получить вот такие-то знания. А через два года, возможно, они будут заниматься чем-то другим или чем-то в развитие этого, но для этого понадобиться получить следующие знания и т.д. Сегодня мы живем в концепции непрерывного образования. Не важно, что за образование было у тебя 10 лет назад. Ты поступаешь в институт, где тебе дают фундаментальные знания, а дальше ты будешь добирать, добирать и добирать", – сказал психолог, профессиональный тренер, специалист по профориентации, спикер федеральных форумов "Селигер", "iВолга" и др. Александр Дубовик в программе "Житейский вопрос" на "Радио России-Башкортостан" в среду, 9 октября 2024 г.
О выборе образа мыслей
"Выбирая высшее образование, вы выбираете не профессию, вы выбираете образ мыслей, с которым вы из этого института выйдете: как вы будете на мир смотреть, через призму чего. <…> Разница между плохим институтом и хорошим, это разница между тем, который тебе в принципе рассказал, о чем твоя профессия, и тем, который сформировал тебя специалистом. Потому что если я специалист, я по справочнику разберусь в деталях…".
О моде, доведенной до абсурда
"Найдите сейчас родителя, который не хочет, чтобы его ребенок был айтишником. А ты родителя спрашиваешь: "А айтишник – это кто? Он что делает?" И родители не отвечают на этот вопрос. <…> Они уверены, что айтишник точно себя прокормит, у него будет айтишная ипотека, бронь и еще куча плюшек, и он будет в шоколаде. А то, что его будет тошнить от программирования уже к середине первого курса, их не интересует вообще".
Также в интервью:
…мамонт кончился…
– "Мы биологически на это не рассчитаны", – о главном изменении последних 20 лет;
– "Чем ближе к большим городам – тем этого больше", – о бешеном хроническом и смотрении вдаль;
– "Каждый ищет свой путь… к моменту сидения в "пещере"", – о выборе легальных инструментов;
…на работу как на праздник…
– "Эти закономерности трудно объяснить с точки зрения классической психологии", – о теории поколений;
– "Это поколение больших побед", – об отечественных бумерах;
– "Нам хлеба не надо – работу давай…", – о детях брежневского времени;
– "Они родители эту идею, что мы бумажными пакетами и бумажными стаканами мир спасаем", – о поколении поиска смыслов;
– "Это разные представления о близости", – о друзьях поколения X и поколения Y;
– "Кто-то из них уже пришел в сеть общепита официантом и выкидывает там свои фокусы", – о поколении зуммеров;
– "Я деньги зарабатываю, а они их получают", – о связи работы и денег в представлении разных поколений;
– "Они встраиваются в тот мир, который есть сейчас", – о клиповом мышлении как проявлении социальной эволюции;
– "Вопрос – про что он смотрит клипы", – о выборе контента, понимании логики процесса и создании среды;
– "Сама по себе работа – это инструмент", – еще о счастье, модных тенденциях и личном выборе;
– "То, что они через два года задают вопрос: "Куда дальше?" – это классно", – о неготовности молодых долго сидеть на одном рабочем месте.
… и какая тут "профессия будущего"…
– "В условиях бесконечного ускорения ни один работодатель не спрашивает про диплом", – а про что спрашивает;
– "Эта "ерунда" нужна, чтобы ты потом оказался инженером, а не сборщиком самолетов", – о формировании образа мыслей;
– "Мы думаем, что ему лучше в айтишники", – о родительских желаниях, разнообразных айтишниках и реальных потребностях.
Слушать аудио выпуск
--------------------------
Присоединяйтесь к нашему каналу Башкортостан 24 в Дзене и поделитесь Вашим мнением о событиях, происходящих в Уфе и Башкирии!
Мы предлагаем Вам актуальные новостные сюжеты, а также свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Башкортостан».