Найти в Дзене

5 причин, почему селлеры теряют деньги

Оглавление

Терять деньги при торговле на маркетплейсах — это нормально, но, конечно, неприятно.

Причин, по которым селлеры теряют деньги, может быть множество. Однако, как правило, все сводится к некоторым основным причинам, схожим у всех продавцов. В этом тексте мы разберем эти причины.

Можете пользоваться этой статьей как чек-листом, с которым будет полезно периодически сверяться и улучшать провисающие сферы.

Конкуренция

На маркетплейсы приходит большое количество продавцов, что ведет к высокой конкуренции практически в любой нише.

При этом, многие селлеры не готовы вести по-настоящему рыночную деятельность: снижать цены, избавляться от остатков по себестоимости, вести агрессивный демпинг и стараться обойти конкурентов. Также, многие продавцы не готовы вести дела как настоящий бизнес: анализировать конкурентов и формировать стратегический подход.

Отсутствие юнит-экономики

Многие селлеры не рассчитывают свою юнит-экономику — основополагающий фактор для прибыльной деятельности. Если не учитывать все затраты: себестоимость товара, комиссии маркетплейса, логистику, упаковку и рекламу, то можно легко уйти в минус. Неправильный расчет может привести к тому, что каждое проданное изделие будет приносить убытки, вместо прибыли.

Отсутствие работы с отзывами

Отзывы напрямую влияют на конверсию и видимость товара на маркетплейсах. Продавцы, которые игнорируют отзывы клиентов или не работают с негативными, рискуют потерять не только деньги, но и доверие клиентов. Быстрое реагирование на жалобы, улучшение качества коммуникации и решение проблем покупателей помогут избежать падения продаж и выведут ваши карточки в ТОП.

Непродуманная логистика

Ошибки в расчетах стоимости доставки, неправильное определение объемов или веса товара могут значительно снизить прибыльность. Отправка товаров на неоптимальные склады может увеличить затраты. Селлеры должны правильно оптимизировать поставки и управлять складскими запасами.

В этом вам поможет сервис «Поставлено», который выполняет автоматический расчет поставок на любые склады.

Мы учитываем дни в наличии по каждому складу. Если стабильно грузить всего 3 региональных склада, можно иметь 65%+ индекс локализации и +30% к текущим заказам. Также мы учитываем остатки вашего склада и кратность отгрузки, а также оборачиваемость.

И кстати: недавно у нас появился функционал «приоритетная очередь» для ловли лимитов. С его помощью вы получите собственного бота для отслеживания лимитов. Больше никаких задержек при получении уведомлений, они будут приходить МОМЕНТАЛЬНО!

Попробуйте бота прямо сейчас --> заходите в бота @POSTAVLENOru_BOT в раздел: 🔍Поиск лимитов🔍->💎Приоритетная очередь

ПОПРОБОВАТЬ

Высокие цены

Слишком высокие цены могут отпугнуть покупателей. В условиях жесткой конкуренции важно предлагать цену, соответствующую ожиданиям целевой аудитории. Регулярный анализ рынка и адаптация предложений помогут избежать потерь.