Выбор направления фотографии для маркетплейсов может быть очень выгодным для фотографа. В этой сфере можно заработать хорошие деньги, особенно если у вас есть опыт и навыки в создании качественных фотографий. Однако, работа фотографа для маркетплейсов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Уже несколько лет мы работаем в этой сфере, встречали много клиентов, набили свои шишки, и можем точно сказать, как надо, а как делать не стоит. Это всего лишь советы. А следовать им или нет-дело каждого.
С одной стороны, данное направление для фотографа может казаться довольно простым, но если вы действительно хотите хорошо зарабатывать, иметь постоянных клиентов, быть востребованным, надо потрудиться. А еще важно научиться взаимодействовать с заказчиком до и после съемок, чтобы потом не было взаимных претензий и неоправданных ожиданий с обеих сторон.
«А сколько будет стоить отфоткать полотенца?»
Именно так чаще всего начинается разговор с заказчиком. И после того, как вы назовете цену, изменить её кардирально вы уже не сможете. Никогда не называйте цену сразу! Только после получения и согласования ТЗ. Иначе, после получения технического задания, выяснится, что фото нужны в интерьере, с использованием кучи реквизита, моделью, а сам товар еще и зеркальный (фотографы поймут;)
Получение четкого ТЗ.
Еще на этапе подготовке к съемке важно изучить товар самому, а так же получить четкое техническое задание от заказчика. Никогда не принимайте ТЗ в виде «сделай красиво». Во-первых, ваше представление о красивом может совершенно не совпасть с «красотой» в представлении заказчика. После получения ТЗ и самого товара, изучите его подробно, чтобы понять, можно ли получить те фотографии, которые ожидает заказчик.
Очень часто заказчики, прикладывают к ТЗ референсы фото, которые совершенно не имеют ничего общего с реальностью. Когда товар за 500 рублей просят сделать на фото товаром за 5000 рублей.
Если такое происходит, нужно сразу уведомить об этом заказчика и объяснить, что вы не волшебник. Конечно, торчащие нитки на платье убрать, или сделать чуть ярче принт на пледе-не проблема. Но сделать из тонкой дешевой тряпки пышное махровое полотенце - это уже перебор.
Хотя и тут тоже нет ничего невозможного. Но в этом случае и стоимость работы будет в разы выше, так как потребуется долгая и кропотливая ретушь.
После согласования ТЗ можно приступать к расчетам стоимости. Возможно вам понадобится аренда интерьерной студии, помощь стилиста или фудстилиста, ассистенты, модели, покупка реквизита. Все эти затраты нужно учесть. Как и количество артикулов на съемку и количество фото. И только после этого называть стоимость конкретной работы, исходя из той формы оплаты, к какой вы привыкли. Обычно это стоимость за 1 фото или почасовая оплата-тут как вы привыкли или как договоритесь с заказчиком.
Подготовка к съемке. Или как быть конкурентноспособным фотографом.
Итак, после согласования ТЗ и стоимости работ приступаем к подготовке и к самой съемке. Вернемся к пункту технического задания: даже если заказчик приложил примеры фото, которые ему нравятся, НЕ НАДО ИХ ПЫТАТЬСЯ ПОВТОРИТЬ. Чтобы быть конкурентноспособным фотографом на рынке, важно создавать уникальный контент! Расценивайте эти фото как референс по ракурсам, можно сохранить цветовую гамму, например, или цвет фона. Можно изучить и другие фото конкурентов, провести небольшой анализ, найти то, что нравится покупателям и на что они больше всего откликаются. Но ваши фото должны быть лучше, чем у конкурентов заказчика. Ваши фото должны помочь ему продать свой товар, выделиться среди конкурентов, и привлечь внимание покупателей. Будьте уверены, такой заказчик к вам точно вернется и вряд ли «посмотрит на сторону».
Скорость.
Тут не в ущерб качеству, но вы должны понимать, что скорость тут важна как ни где. Если ваши работа будет качественной и выполнена в кратчайшие сроки, то это залог «довольного и счастливого клиента».
Чуть не забыли про очень важный пункт: ДОГОВОР.
Тут коротко: Работайте только по договору, с четко прописанными условиями оплаты и сроков.