Власти России готовы к 100 р. за доллар, пишет Bloomberg.
Может и так. Но без боя они не сдаются. ЦБР давно хочет уронить рубль, но плавно и контролируемо. Поэтому наращивает продажи валюты из своих резервов:
с 7 октября по 6 ноября чистые продажи составят 5,3 млрд р./день
с 6 сентября по 4 октября — 0,2 млрд.р.
Вот почему и упал рубль — чистые продажи валюты ЦБР практически обнулились. Теперь они вырастут аж в 26 раз! Притормозят падение рубля.
ЦБР нужен слабый рубль именно, чтобы не продавать валюту из резервов. Он очень нервно к этому относится после заморозки трети из них на Западе и отказе мировых ЦБ покупать у него золото. Правительству тоже нужен слабый рубль, чтобы иметь доходы в виде «курсовой разницы», которые финансируют дефицит бюджета. Спецоперация требует все больше денег, и собрать их с экономики все сложнее.
Но сверху сидит Путин, который считает стабильный рубль свидетельством успехов выживания российской экономики в условиях санкций. И не дает «детишкам» порезвиться и пустить рубль в «свободное плавание». Его мнение чиновники всячески «коррозируют» и пытаются скорректировать.
А еще есть американский Минфин, который зорко следит за банковскими операциями с Россией и всячески мешает им. И это хорошо работает по российскому импорту, который с начала года сильно затруднен. Именно поэтому рубль перестал падать: валюта остается в стране, платежи по импорту не проходят или возвращаются, и это давит на рынок. Хотя, судя по динамике рубля, к осени какие-то прорехи в санкционном режиме российскому бизнесу удалось «залатать», и импорт потихоньку проходит. Что увеличивает спрос на валюту и ослабляет рубль.
Странным образом усилия американского Минфина и Путина в этом году совпали — они оба на страже сильного рубля. Но вода камень точит и «дырочки» находит. С силой объективного экономического закона.
Когда рубль будет по 100, сейчас не скажет никто. Согласно бюджетному прогнозу правительства, в середине 2026. Но мы вполне можем увидеть трехзначную цифру за доллар и в этом году.
На фото: американский цент с бесящей некоторых в Кремле надписью «Liberty» («Свобода»).